Бизнес тренинги

 

В отличие от психологических тренингов, бизнес-тренинги в первую очередь нацелены на результат по формированию у тренируемого деловых качеств и навыков. Хотя, стоит заметить, что во многом эти два понятия взаимосвязаны и нередко переплетаются, так как деловые умения сотрудника во многом зависимы именно от его психологической подготовки.

 

Классификация тренингов

 

Существует множество различных классификаций такого вида тренингов, все они по-своему уместны, но выделить из них можно, к примеру, следующий лаконичный перечень подвидов:

 

  • Бизнес-симуляция. Это создание специфической искусственной модели микро- или макроэкономики, имитирующей настоящую экономическую ситуацию. Такая образовательная форма интерактивна, некоторым образом напоминает игру и как показывает практика, весьма эффективна.

 

  • Тренинг принятия эффективных решений. Такая форма бизнес-тренинга важна для управленческого звена и обучает качественно анализировать проблему и задействовать скрытые психологические ресурсы, позволяющие находить оптимальный вариант решения.

 

  • Тренинг продаж. Разработка необходимых механизмов общения с аудиторией, на которую нацелена политика сбыта продукции или услуг организации.

 

  • Тренинг телефонных продаж. Способствует развитию навыков по коммуникации с потенциальными партнерами либо клиентами в условиях отсутствия визуального восприятия визави.

 

  • Тренинг создания команды. Эта форма тренинга развивает лидерские и организационные способности, умение концентрировать своё внимание на личностных качествах людей, а также эффективно координировать коллективную работу.

 

  • Управленческий бизнес-тренинг. Рассчитан на развитие навыков руководителей в сфере управления персоналом, благодаря которым может быть выдержан оптимальный баланс в эффективности работы организации и внутрикорпоративной атмосфере.

 

  • Тренинг презентации. Направлен на выработку деловых умений представлять свою услугу широкому кругу потенциальных клиентов или конкретному деловому партнеру. Развивает умение решать маркетинговые задачи.

 

  • Коммуникационный тренинг. Стимулирует развитие общей коммуникабельности, психологической устойчивости в общении, моделирует эффективные лингвистические приёмы.

 

Коммуникационный тренинг. Стимулирует развитие общей коммуникабельности

 

Такая классификация далеко не исчерпывающая, но позволяет создать определенные ориентиры для понимания возможностей бизнес-тренингов.

 

Практика применения бизнес-тренингов

 

Как правило, такого рода тренинги являются неотъемлемой частью работы с персоналом в компаниях, для которых важен личностный и карьерный рост сотрудников, качественное взаимодействие с клиентурой, корпоративная этика, высокая репутация и как следствие, максимальная эффективность работы предприятия, отображаемая в разных показателях и общей рентабельности. Но не всегда и не везде штат сотрудников имеет возможность «расти» вместе с фирмой, поскольку многие работодатели предпочитают сотрудничать в трудовой сфере с уже состоявшимися специалистами. Исходя из этого, помимо «корпоративных» бизнес-тренингов, рассчитанных на комплексный подход к целым группам персонала, популярностью пользуются и индивидуальные тренинги, позволяющие повысить профессиональные качества тех, кто желает достичь успехов в карьерном пути.

 

Мировая практика проведения бизнес-тренингов предусматривает возможность их проведения как внутренними специалистами фирмы, так и с помощью привлечения внештатных экспертов, владеющих комплексными знаниями в области менеджмента, психологии, маркетинга и поведенческих механизмов общества

 

Способы бизнес-тренингов

 

Как и в случае с видами рассматриваемых мероприятий, способы бизнес-тренингов тоже нельзя уверенно ограничить какой-либо существующей классификацией. Они весьма разнообразны и всё время совершенствуются, подстраиваясь под новейшие социальные вызовы и рыночные потребности. Но всё же обозначим наиболее известные и популярные методические технологии по повышению профессиональных качеств:

 

  • Обучение с помощью видеороликов. Это хорошо восприимчивый людьми визуальный приём, предлагающий формировать свой поведенческий образ на основании анализа предоставленных на экране данных.

 

  • Ролевая бизнес-игра. Метод, способствующий поиску решения задач путем взаимодействия с другими участниками образовательного курса. Каждый из тренируемых получает определенную роль, которую нужно разыграть в конкретной смоделированной ситуации. Таким способом вырабатывается умение решать проблемы командно, устранять психологические барьеры на коммуникационном уровне, а также вырабатывать универсальные поведенческие принципы. Такой метод действенен благодаря своей игровой форме, а, соответственно, и непринужденной атмосфере.

 

Дискуссия предполагает наличие различных вариантов решения задачи

 

  • Дискуссия в группе. В таком бизнес-тренинге участникам на рассмотрение предоставляется определенная бизнес-проблема, которую они должны совместно решить путем обсуждения. Дискуссия предполагает наличие различных вариантов решения задачи, оптимальный из которых должен быть достигнут путем общего всестороннего анализа и заключительного консенсуса. В такой группе обучаемый получает навыки взаимодействия с другими членами корпоративного сообщества. Дискуссия может моделироваться специалистом, проводящим тренинг-курс или же вестись произвольно, без внешних ограничений.

 

  • Мозговой штурм. Одна из более необычных, но в то же время эффективных и известных во всём мире методик. Участники должны предложить решение какой-то указанной им проблемы путем быстрого предоставления разных вариантов выхода из ситуации, по принципу «чем больше, тем лучше». Такой способ умственной работы стимулирует развитие оперативности мышления, развивает решительность и сосредоточенность. Результатом «мозгового штурма», как правило, становится выбор из массы предложений самого подходящего, что на практике ведения бизнеса уже продемонстрировало свою оправданность.

 

  • Кейс. Этот метод обучения похож на другие, поскольку предлагает тренируемым предоставить качественный ответ на указанную проблемную ситуацию. Однако, как правило, при этом способе поиска решений рассматривается не смоделированная проблема, а реальная. Такой тренинг может проводиться, как с привлечением группы участников, так и на индивидуальном уровне. Позволяет развивать не только деловые качества, но и управленческую ответственность.

 

  • Разминочные игры. Эта методика призвана создавать доверительную и благоприятную атмосферу в коллективе, поскольку является не столько разбором деловых задач, сколько отвлекающим от стрессов мероприятием. Участники тренинга имеют возможность расслабиться и собраться с духом для дальнейшей сосредоточенности.

 

  • Фасилитация. Это комплексный подход для развития управленческих качеств и умений работать в команде одновременно. Во время тренинга заданием является налаживание плодотворной взаимосвязи между сотрудниками и руководствующими звеньями, которые нацелены не на императивный подход к формированию задач, а на более доверительные к команде формы, включающие дискуссии и динамичную взаимопомощь.

 

Новейшие тенденции в области бизнес-тренингов

 

Разработанные еще десятилетия назад механизмы ведения деловых подготовок персонала не могут оставаться неизменными, поскольку развитие все новых сфер взаимодействий человека превратило бы их в архаическую конструкцию, которая неприменима на практике либо же даёт на выходе весьма скромные результаты. Поэтому постоянно появляется что-то более совершенное, определяются пути развития этой сферы услуг, привлекаются новые рынки. К примеру, бизнес-тренинги сейчас разрабатываются для каждой отдельной коммерческой сферы деятельности, то есть происходит максимальная конкретизация по принципу «от общего к точному».

 

В настоящее время проводятся специализированные тренинги для банковской сферы, имеющей свою специфику, для интернет-магазинов, что было ранее невозможно из-за отсутствия самой сети Интернет, но сейчас весьма актуально из-за особенностей ведения такого бизнеса. Все чаще в услугах бизнес-тренинга нуждаются частные предприниматели, ощущающие необходимость соответствовать современной конкурентной среде, для них также разрабатываются специальные курсы. Проявляется особая заинтересованность работников тех сфер, которые косвенно задействованы в корпоративных процессах или не задействованы вовсе, но при этом ощущают потребность поднятия своей речевой или лидерской квалификации.

 

Для людей, рабочий график которых перенасыщен, а свободное время минимизировано, индустрия тренинга предоставляет возможность принятия участия в дистанционных подготовках или, как их называют, онлайн-тренингах.

 

Также внимания заслуживают технологии тренинга, которые кардинально отменны от уже привычных и повсеместных.

Например, так называемая «Бизнес-мастерская», представляющая собой частичный самотренинг участников. Её целью является непросто поднятие квалификации, а закрепление уже существующих навыков, поэтому организаторами и ведущими заданий частично являются сами участники.

 

Вид деятельности

Участники

Бизнес-тренер

Создание темы

не участвуют

создает тему

Разработка программы проведения тренинга

самостоятельно

не участвует

Разработка заданий и конкурсов

самостоятельно

не участвует

Коррекция процесса по ходу тренинга

частично

частично

 

Важным условием проведения такого тренинга является количественный и качественный состав группы, в которой должны быть задействованы не только новые члены корпоративно-деловых отношений, но и уже опытные, имеющие опыт знания в такой работе. При этом количество опытных участников должно пребывать в большинстве, а в идеале – не менее семидесяти процентов от общего состава группы.

 

В последнее время неотъемлемой частью тренинг-процесса является также посттренинг, то есть работа с уже прошедшими бизнес-подготовку сотрудниками. Из-за психологических качеств человека, а также субъективных нюансов каждой конкретной обстановки, в большинстве случаев приобретенные в процессе тренинга навыки не закрепляются навечно.

 

Если первичный бизнес-тренинг призван обучить сотрудника чему-то новому, то посттренинг является повторением, своеобразным фиксированием изученного. Для него характерна определенная регулярность проведений и некоторые дополнительные механизмы содействия с тренируемым.

 

Психологические аспекты бизнес-тренингов

 

Как уже отмечалось выше, бизнес-тренинги тесно взаимосвязаны с психологией, и несмотря на то, что их целью является непсихологическая помощь, а конкретные практичные достижения, процесс все же построен на преодолении психологических барьеров. Тренер, проводящий кадровую подготовку сотрудников компании или предоставляющий индивидуальный курс улучшения деловых навыков, должен быть готов столкнуться с различными видами психологического неприятия, как-то закомплексованность, недоверие, тревога или другие психологические преграды. Поэтому первичной задачей бизнес-тренингов является оптимизация психологического настроя участников, формирование благоприятных личностных характеристик, и только потом уже акцентируется внимание на достижении определенных сугубо практичных деловых целей.

 

 Роль бизнес-тренингов создание для человека предпосылок к личностному росту

 

Заданием бизнес-тренера является не только выведение человека из психологической неуверенности, создание для него предпосылок к личностному росту, но и способствование тому, чтобы тот сам впоследствии обрел необходимые психологические навыки. Это особенно ценно в деятельности того персонала, который задействован в работе фронт-офиса, то есть непосредственно контактирует с клиентским кругом, и его успехи зависят от коммуникационных способностей и владения психологическими приёмами.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • бизнес-тренинги
  • роль бизнес-тренингов
  • способы тренингов

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP