Аукцион

 

Что представляет из себя понятие Аукцион?

 

Аукционом называется общественная акция распродажи разных продуктов (ценных бумаг, имущества компаний, произведений искусства), происходящая по заранее конкретным правилам проведения аукциона, при которой потребителем становится тот, кто предложит более высшую стоимость.

 

Аукцион базируется на принципе состязательности между потребителями.

 

Право приобрести продукт возникает у фаворита аукциона, которые соблюдал все правила аукциона и победил его.

 

Аукционами признаются и платные организации, которые владеют достаточными помещениями, оборудованием и подходящим персоналом для проведения аукциона (умышленно санкционированные действующие рынки, на которых в заблаговременно установленное время и в конкретном месте делается реализация продуктов с общественных торгов).

 

Аукционеры – соучастники аукциона (физические и юридические лица).

 

Аукционист - лицо, проводящее аукцион.

 

Лот - стандартная и главная единица продукта в естественном выражении на аукционе, состоящая из однородных по качеству предметов, вещей, комплектов. У любого лота есть собственный порядковый номер.

 

Кто выступает объектом аукциона?

 

Объекты аукционной реализации:

 

1) продукты, владеющие персональными качествами (антиквариат, картины, драгоценности);

 

2) продукты, реализация которых сопровождается острой конкурентнстью и вероятными злоупотреблениями (реализация конфискованных продуктов).

 

Устроителями аукционов могут классифицироваться:

 

1) специализированные платные компании, которые предназначены для аукционной работы (хозяйственные сообщества, производственные кооперативы);

 

2) неспециализированные фирмы, которые получают прибыль от аукционов, она для них считается доп источником заработка (выставки, музеи, картинные галереи, салоны, в их уставе обязан быть отражен таковой вид работы).

 

Основные типы аукционов

 

Главными 4-мя видами аукционов считаются:

 

1) Британский (аукцион на увеличение)

 

Данный вид аукциона более всераспространен. При нем случается:

 

- на публике извещаемый ход торгов,

 

- неоднократное утверждение расценки одинаковым соучастником.

 

Аукцион ведется с увеличением расценки, поначалу оглашается стартовая стоимость продукта, которую называет торговец, а позже происходят торги и потребители прибавляют стоимость, пока хотящих отдать больше не окажется.

 

Аукцион с увеличением стоимости сможет проводиться в 2-ух формах:

 

- гласной,

 

- внегласной (поддерживается сбережение фамилии клиента в тайне).

 

2) Голландский (аукцион с снижением стоимости)

 

При этом облике аукциона стартовую стоимость равномерно понижают до того времени, пока же 1 из клиентов не даст согласие приобрести продукт поданной стоимости.

 

Бонусы на стоимость устанавливаются заблаговременно, в большинстве случаев их используют для скоропортящихся продуктов (на цветы).

 

3) Американский

 

Американские аукционы — это большие торговые площадки, которые укрыты от сторонних лиц (для роли в торгах нужно наличии особой регистрации, за явную оплату предоставляется доступ к аукционной информации).

 

Самое большое распространение получили проф автомобильные аукционы, где в виде лотов выступают авто (новейшие и старые). Многие авто аукционы в Америке считаются дилерскими, они нацелены на экспертов в сфере авто бизнеса. В их примут участие лишь проф брокеры.

 

4) Двойной

 

Случается при участии более одного продавца и поболее 1-го потребителя, которые в одно время сообщают собственные ставки аукционисту. Дальше он характеризует сбалансированную стоимость, по которой совершаются сделки между торговцами и потребителями, ставки которых были не хуже данной расценки.

 

Есть и автоматические методы, когда перемена расценки на ее увеличение либо снижение в ходе аукциона фиксируется потребителями при помощи кнопочного управления, отражающего стоимость на дисплее особых установок. Кто первым нажмет на клавишу и зафиксирует стрелкой циферблата установленную стоимость, тот и становится обладателем вещи. При этом аукционе уменьшается время и трудозатратность проведения торгов.

 

 

Аукционы разделяются зависимо от порядка их организации на:

 

1) принудительные (их проводят в главном муниципальные организации имея цель реализации невостребованных и неоплаченных продуктов, конфискованных продуктов, заложенного и вовсе не выкупленного в срок имущества).

 

2) добровольческие (их проводят по инициативе хозяев продуктов имея цель реализовать продукт по более прибыльной стоимости).

 

Возможно выделить 3 главных вида аукционов по характеру продаваемого продукта:

 

  • Товарный аукцион (на нем продаются произведения искусства, ювелирные изделия, мех, оригинальные продукты, пользующиеся завышенным спросом);

 

  • Аукцион ценных бумаг (купля-продажа акций, облигаций);

 

  • Денежный аукцион (на нем за национальную валюту продается зарубежная конвертируемая валюта).

 

Различаются аукционы и по последующим аспектам:

 

1) по аудитории соучастников (виду бизнеса):

 

- b2b (business to business) - промышленные, бизнес аукционы.

 

- b2c (business to consumer) - реализация продуктов компаний частным лицам.

 

- c2c (consumer to consumer) - торги для частных лиц.

 

2) по продолжительности торгов:

 

- неделя.

 

- день.

 

- минута.

 

3) по технологии:

 

- online (ставки через Веб).

 

- live (трансляция в Веб настоящих, живых аукционов).

 

- offline (описание лотов настоящих аукционов, расписание торгов).

 

4) по охвату гостей для:

 

- всего мира.

 

- одной державы.

 

- 1-го городка(штата, района).

 

- внесших предоплату.

 

- за ранее отобранных соучастников (VIP).

 

5) по категориям:

 

- антиквариат, предметы искусства, сувениры.

 

- компы, аудио-видео, домашняя техника, книжки.

 

- старые, б/у вещи.

 

- зерно, текстиль, оборудование.

 

- остатки, неликвиды компаний.

 

- сервисы и подряды на работу и так далее.

 

6) по сопровождению торгов:

 

- аукцион принимает участие в ходе оценки, доставки, платежей, уплаты налогов и так далее.

 

- аукцион дает позицию на совесть потребителей и продавцов, выступает арбитром меж ими.

 

Аукционная торговля компаний

 

Компании, исполняющие аукционную торговлю зависимо от характера работы разбивают на 3 категории:

 

1) Специализированные.

 

- промышляют организацией аукционов и реализацией на их аукционных продуктов как за собственный счет, но и на комиссионных началах.

 

- делают все функции по подготовке и проведению аукционов.

 

2) Брокерско-комиссионные.

 

- всераспространены в торговле шерстью, чаем, сигаретами.

 

- организуют аукционы и реализуют на комиссионных началах продукты по поручению собственных посетителей.

 

3) Аукционные.

 

- состоят из 4 стадий: подготовка аукциона, осмотр продуктов, аукционный торг, оформление и выполнение аукционной сделки.

 

- значение заключается в том, чтоб достигнуть подъема стоимости продукта и обрести из-за этого наивысшую прибыль.

 

- неотклонимым условием должно быть заблаговременно предоставленные возможным клиентам способности ознакомления с продуктами, которые станут выставлены для осмотра.

 

- согласно законам ни торговец, ни организаторы аукциона не отвечают за качество продукта, и в последствии реализации жалобы к качеству продукта не воспринимаются, потому присутствует потребность в подготовительном осмотре продукта.

 

 

Интернет-аукционы и их виды

 

Интернет-аукционы - это немногочисленный торговый вид работы, представленный в Вебе, потому что для их работы нужно много соучастников и они традиционно не урезаны в видах идущих с молотка продуктов.

 

Наиболее пользующимися популярностью аукционами возможно выделить:

 

- Yahoo!Auction (auction.yahoo.com).

 

- DigiBid (www.digibid.com).

 

- Sotheby’s и Amazon.com (sothebys.amazon.com).

 

- Skinner и Lycos (skinner.lycos.com).

 

Все интернет-аукционы ведутся на расстоянии (дистанционно), через Интернет-сайт либо компьютерную программку аукциона.

 

По завершении Интернет-аукциона клиент обязан перевести средства торговцу по безналичному расчёту, а торговец должен выслать продукт клиенту по почте.

 

 

Наиболее масштабным Интернет-аукционом во всем мире считается "eBay".

Он основан в 1995 году. Имеет оборот в немного млн. сделок в сутки.

 

Основоположником был программер Пьер Омидьяр (Pierre Omidyar), который открыл на собственном веб-сайте страничку AuctionWeb. Сломанная лазерная указка была первым предметом, который сбыли с данной странички в сентября 1995 года за 14, 83 бакса.

 

В начале ноября 1996 года заклюено 1-ое лицензионное соглашение аукцион eBay.

Имя eBay возникло из наименования Echo Bay Technology Group.

 

На сегодня бренд eBay именит в мире, благодаря неимению географических барьеров, языковых барьеров и сроков, большому числу потребителей и продавцов.

 

Скандинавские аукционы как подформа интернет-аукционов

 

Скандинавские аукционы - это интернет аукционы предлагающие потребителям продукты по невысоким тарифам (10-20% их настоящей рыночной цены).

 

  • Аукцион Swoopo.co.uk (в Англии).

 

  • Аукцион Fiksuhuuto.fi (в Финляндии).

 

  • Аукцион Sendioksjon.ee (в Эстонии).

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • торги
  • аукционист
  • лот
  • аукцион
  • аукционер
  • b2b
  • b2c
  • c2c

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP