Гостиничный бизнес

Бизнес, связанный с предоставлением услуг по полному бытовому обслуживанию и проживанию клиента в отелях и гостиницах.

С 2000-х годов в России как и в ряде западных стран, количество компаний, занятых в сфере обслуживания, возросло и сейчас продолжает увеличиваться. По данным официальной российской статистики, за последние годы число гостиниц в РФ увеличилось на треть. В большей части России последовательно наблюдается ощутимая нехватка отелей бизнес и элитного класса. Бюджетных гостиниц и отелей сейчас также немного, а уровень сервиса традиционно невысокий.

Классификация гостиниц в России

Большие гостиницы, отели и хостелы всегда классифицируются согласно международной системе установленных стандартов — по количеству звезд у заведения. В России подобная градация также актуальна. В некоторых из восточных стран действует другая система — балловая. В России звезды гостиницам присваиваются, исходя из набранного количества баллов, согласно утвержденным нормативам:

  • Без звезд — предполагает минимальный функционал — спальное место, горячую воду, отопление и один туалет, площадью номера 9 м².
  • Одна звезда — это недорогой вариант размещения с предельно скромным сервисом и уборкой.
  • Две звезды — низкобюджетный категория, предусматривает ежедневную уборку.
  • Три звезды — гостиница среднего ценового уровня, номера убираются ежедневно и включают раздельный санузел, телевизор и личный холодильник, имеются дополнительные услуги, прачечная, спортзал, одно- и двухместные номера.
  • Четыре звезды — здесь требования подобны трехзвездочным, но смена белья происходит ежедневно, имеется кондиционер и средства индивидуального ухода за телом и волосами на каждый день, стоимость таких номеров выше, но и сервис значительно лучше.
  • Пять звезд номера Люкс — это дизайнерское оформление, эксклюзивные услуги, большая площадь комнат, наличие интерьера премиум класса и ресторан.

Преимущества и недостатки гостиничного бизнеса

Среди достоинств можно выделить:

  • высокий спрос на услуги;
  • ликвидность бизнеса и возможность быстро его продать в случае необходимости;
  • поддержка властью на всех уровнях малого предпринимательства;
  • хороший источник прибыли;
  • расширение количества предлагаемых услуг.

Среди серьезных недостатков, которые препятствуют открытию гостиниц можно выделить следующие аспекты:

  • неравномерность получения прибыли, отсутствие продаж по окончании туристического сезона;
  • большие первоначальные расходы на аренду помещения, найм персонала и реализацию бизнес-плана;
  • серьезная нехватка квалифицированных кадров на первоначальном этапе;
  • бюрократические проблемы со сбором бумаг и высокие налоги.

Гостиничный бизнес отпугивает многих предпринимателей еще на начальном этапе из-за высокой себестоимости, а также необходимости получения начальных инвестиций, но тот, кто вложил средства и начал вести гостиничный бизнес имеет стабильный высокий доход.

Поделиться
Отправить

Статьи на эту тему