Разговоры о европейском кризисе не способствуют росту акций, борьба с ним — теперь тоже. Участники фондового рынка устали от кризиса, но не видят возможности покупать акции до тех пор, пока Европейский центральный банк не горит желанием увеличивать стимулирование. С одной стороны, это хорошо, потому что не будет такой динамики цен на недвижимость, как во всех странах, которые взяли на вооружение искусственную подпитку экономики. С другой — сравнительная аналитика по акциям отдаёт пальму первенства американским акциям, по сравнению с европейскими. В результате, на европейском рынке затишье, всё внимание — по сторонам.
Растущие акции
Приятными исключениями из общей унылой картины стали солнечные взлёты компаний в сфере досуга и автомобилей. Дело не в спросе на итальянские авто и не в затишье самом по себе, а скорее в том, что из коматоза, в который вверг рынки председатель ФРС США, могут вывести разве что мощные новостные стимулы, так сказать, фундаментальные. Растущие акции есть, но подбирать их с рынка уже поздно, они уже поднялись. Если с автомобилями это ещё хоть как-то напоминает восходящий тренд, то в случае с туристами это типичный взлёт на предложении о покупке компании, и сделка слияния и поглощения не даст широких возможностей для торговле.
Главной новостью Европы сегодня стал рост акций итальянского автомобилестроительного концерна Fiat (OTC: FIATY) и туристического оператора Club Mediterranee (РА: СU). Туристы выросли на 24% после того, как Axa Private Equity и Fosun Property сделали заявку на покупку этой компании. Автомобилисты поднялись на 3% после комментариев министра промышленности Флавио Занонато о том, что правительство попросят гендиректора Сергио Маркионне оставить производство в Италии.
FIATY
Акции инвестиционных фондов недвижимости могут получить поддержку после отчёта о том, что темпы роста цен на недвижимость в Великобритании достигли самого высокого уровня за шесть лет. По оценке компании Hometrack, средние цены в Англии и Уэльсе повысились на 0,4% в месяц — самые высокие темпы с мая 2007 года. В Лондоне рост составил 0,9%, спрос вырос за полгода на 15%, предложение упало на 0,6%.
В отсутствии стимулов покупать европейские акции внимание инвесторов переключается на периферию, иногда даже на Индию. Там действуют, в общем-то, те же закономерности, что и в американских акциях. Например, бумаги SpiceJet Ltd. (BSE: SPICEJET) наверняка получат долговременную поддержку от того, что компания с июля начнёт прямой импорт топлива, что сократит издержки на него, превышающие мировой уровень на 30%-40% из-за налогов, которые провинции Индии накладывают на покупку у посредников. В этом финансовом году компания начнёт полёты в шесть-семь новых мест назначения и продолжит использовать Boeing 737 (NYSE: ВА).