Бизнес ассоциации

Что даёт наличие бизнес-ассоциаций?

Бизнес-ассоциации представляют собой лишь один из множества других примеров намеренного объединения группы людей с целью наискорейшего достижения общих интересов. В древности подобную роль играли торговые караваны, античные объединения мелких ремесленников, средневековые гильдии, корпорации и цеха.

Сегодня бизнес-ассоциации известны как торговые палаты, торгово-промышленные объединения, профессиональные группы, федерации производителей аналогичных предметов, объединения нескольких представителей среднего бизнеса и малого бизнеса и многие другие объединения выполняющие подобные функции.

 Объединение группы людей с целью наискорейшего достижения общих интересов

 

Рост числа таких организаций говорит о наступлении кульминационной точки развития какой-либо сферы бизнеса. Возникновение подобных объединений улучшает отношений между отдельными бизнесменами. Ведь теперь они могут считать друг друга не соперниками или конкурентами, но сотрудниками и коллегами.

 

Такая ассоциация — словно отчий дом для каждого из предпринимателей. Она позволяет обмениваться новыми идеями и подходами для продвижения общего дела. Кроме того, объединение в ассоциацию упростит и ускорит разработку и реализацию проектов. Что благополучно скажется на материальном состоянии каждого из участников. Кроме того, ассоциация может выполнять координирующую и направляющую роль, упрощает взаимодействие с органами государственной и исполнительной власти. Покровительство предпринимательского объединения заметно улучшает имидж бизнеса в глазах потенциальных клиентов.

Конечно, определение «бизнес» представляет собой весьма общее понятие. Чтобы лучше понять какую пользу приносит наличие бизнес-ассоциаций, рассмотрим положительное влияние на каждую из групп ее участников.

 

Что ассоциация дает ее участникам

 

Объединяясь в бизнес-ассоциацию, каждый их кандидатов рассчитывает получить немалую личную выгоду.

 

Возможность быстрого разрешения любых возникающих споров или конфликтов

 

Перечислим главные преимущества, на которые могли бы рассчитывать каждый из участников бизнес-ассоциаций:

 

  • Создание для каждого из членов ассоциации рекламных (или иных) проектов. Обычно такие проекты проходят в виде организации выставок, открытия нового учебного центра, выпуска тематического журнала.

 

  • Объединение личных интересов каждого из членов ассоциации в общие интересы.

 

  • Содействие и взаимная поддержка каждого из членов ассоциации при взаимодействии с клиентами, государственными органами и фирмами-конкурентами.

 

  • Возможность быстрого разрешения любых возникающих недопониманий, споров или конфликтов.

 

  • Быстрое получение информации о недобросовестном отношении к работе каждого участника ассоциации.

 

  • Поддержка каждого участника ассоциации в поиске партнеров, клиентов и щедрых спонсоров.

 

  • Поддержка во взаимодействии с иностранными партнерами.

 

  • Консультации по любым проблемным моментам, связанным с продвижением бизнеса, рекламных кампаний, взаимодействию с налоговыми и другими государственными службами.

 

  • Помощь в подготовке высококвалифицированных специалистов.

 

  • Доступ ко всем информационным ресурсам, связанным с проведением маркетинговых и иных исследований рынка и предпочтений потенциальных клиентов.

 

  • Предоставление дополнительных скидок и льгот.

 

  • Повышение имиджа каждого из участников ассоциации за счет повышения общего имиджа компании.

 

Прежде всего, выгода заключается в возможности использования дополнительных ресурсов. Организация бизнес-ассоциаций позволяет ее организаторам мудро использовать как свои, так и чужие ресурсы (ресурсы других участников ассоциации). Причем это правило распространяется как человеческих, так и материальных ресурсов. Это позволяет организатору разрешать даже такие вопросы, которые раньше решить ему было бы не под силу.

 

К тому же возможность организовать ассоциацию дает возможность организатору успешнее и быстрее развивать также и свой собственный проект. Если детищем бизнес-ассоциации является не какое-либо конкретное предприятие, а проект развития нового информационного источника: например, интернет-сайта, журнала или любого другого информационного ресурса — такой проект будет развиваться в бизнес-ассоциации в разы быстрее, чем если бы его заполнением и раскруткой занимался бы один-единственный предприниматель.

 

Организация ассоциаций дает возможность организатору успешнее и быстрее развивать также и свой собственный проект

 

Кроме того, организация бизнес-ассоциации создает наиболее благоприятные условия для развития собственной компании организатора, если таковая имеется. Самое главное, чтобы организатор не ставил достижение своих личных профессиональных целей в главу угла. Первостепенным является развитие того предприятия (либо информационного ресурса) ради развития которого и была создана данная ассоциация.

 

Нельзя не упомянуть также о том, что организатор ассоциации практически всегда имеет постоянный источник дохода и обширные возможности для карьерного роста. Доход организатора состоит из 2-х главных составляющих: сбора членских взносов и доли от прибыли, получаемой благодаря выполнению тех или иных работ.

 

Опыт создания бизнес-ассоциаций в России

 

Стремление к объединению получило широкое распространение в России параллельно с зарождением капитализма и ростом промышленного производства. Оно пользовалось огромной популярностью среди торговцев, фабрикантов, заводчиков, предпринимателей, банкиров и технической интеллигенции.

 

Такие перемены вполне понятны. Они были вызваны необходимостью объединения усилий абсолютно всех участников объединения по совместной защите и развитию какого-либо новых правил общего хозяйствования.

В начале прошедшего века на территории нашей страны насчитывалось более 150 предпринимательских ассоциаций. После чего, численный рост подобных ассоциаций существенно замедлился. Это было связано с тем, что предпринимательство было признано фактически вне закона.

Лишь после возврата к рыночной экономике бизнес-ассоциации в России стали появляться снова.

 

С чего следует начинать формирование новой бизнес-ассоциации?

 

Создание бизнес-ассоциации считается начатым с того момента, когда будущий руководитель сообщает участникам ассоциации о своих целях и идеях. Чтобы новая ассоциация пользовалась успехом, важно поставить во главу угла по-настоящему важный для всех участников вопрос.

После того как во время оживленной деловой беседы удается найти удовлетворяющее каждого из участников решение поставленного вопроса, предприниматели, скорее всего, соглашаются на объединение усилий для совместной работы. С этого момента, можно считать, что формированию новой бизнес-ассоциации уже было положено начало.

 

Теперь остается лишь зафиксировать создание новой бизнес-ассоциации документально в согласии с действующим законодательством.

С точки зрения юриспруденции, бизнес-ассоциацией можно считать любую юридически оформленную некоммерческую организацию. Работу всех действующих бизнес-ассоциаций регулирует Гражданским кодексом нашей страны, а именно федеральный закон «О некоммерческих организациях» и некоторые другие законодательные акты.

 

Законом допускаются следующие формы некоммерческих объединений:

 

  • Общественные объединения.
  • Некоммерческие партнерства.
  • Автономные некоммерческие организации.
  • Фонды.
  • Ассоциации (союзы).
  • Учреждения.
  • Потребительские кооперативы.

 

Из вышеуказанного списка для формирования бизнес-ассоциаций подходят 3 правовые формы:

 

  • - Общественные организации. Цель создание – совместная деятельность по защите каких-то общих интересов. Руководящий орган – общее собрание или съезд, ими же выбирается структура, которая осуществляет руководство.

 

  • - Ассоциации (союзы). Возможна, когда объединяются коммерческие или некоммерческие организации, с целью координировать их деятельность или защищать общие имущественные интересы.

 

  • - Некоммерческие партнерства. Создается простыми гражданами и юридическими лицами. Такая организация имеет право вести предпринимательскую деятельность, при условии, что она способствует достижению целей, ради которых она и была собственно создана.

 

Однако порой в уставе новой организации используется наиболее простая и привычная формулировка «некоммерческая организация». Но все же, в большинстве случаев, лучше указать правовую форму точно.

 

Необходимые документы для организации бизнес-организации

 

Для регистрации новой бизнес-организации нужно подготовить и представить в органы Министерства юстиции Российской Федерации нижеуказанные документы:

 

  • Заявление.
  • устав ассоциации (2 экземпляра).
  • сведения о каждом из учредителей.
  • список членов управляющего органа.
  • квитанцию о своевременной уплате сбора за регистрацию ассоциации.
  • протокол о прохождении учредительного собрания.
  • справка содержащая данные о юридическом адресе объединения.

 

После завершения регистрации новой ассоциации предпринимателей нужно выполнить следующие операции:

 

  • Посетить налоговую службу для постановки на учет.
  • Получить справку содержащую информацию о кодах ОКВЭД.
  • Получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
  • Получить все необходимые документы из пенсионного фонда РФ, фондов медицинского и социального страхования.
  • Изготовить собственную печать.
  • Открыть новый расчетный счет и сообщить о нем в инспекцию федеральную налоговую инспекцию; службы. Кроме того, стоит позаботиться также и о регистрации собственного знака.

 

Структура бизнес-ассоциации (варианты)

 

Несмотря на многообразие форм и схем управления деятельностью бизнес-ассоциации, все их можно подразделить по 3-м главным типам. Это:

 

  • Ассоциация, управляющаяся добровольцами. Такая модель способствует активному участию в деятельности ассоциации всех ее членов.

 

  • Ассоциация, управляющаяся наемными руководящими органами. Основное преимущество такой модели быстрая координация и моментальное принятие решений. Организационный контроль отсутствует. Смена политики происходит часто и зависит от выбора управленцев.

 

  • Модель уравновешенного лидерства. Такая модель содержит всем преимущества двух предыдущих моделей. Предусматривает четкого разграничения всех обязанностей и абсолютной ответственности главного штатного должностного лица. Одно из важных условий эффективного функционирования этой ассоциации – это ответственный и эффективный лидер.

 

Идеальной структуры бизнес-ассоциаций просто не существует. Поэтому, выбор структуры должен быть сделан на первом собрании руководителя объединения с потенциальными участниками.

 

Структура эволюции бизнес-ассоциации. Главные этапы.

 

Этапы развития новой бизнес-ассоциации обычно проходят в следующем порядке:

 

- Этап 1-й: Создание ассоциации

Группа предпринимателей собирается для обсуждения общих проблем и интересов. Вскоре после этого, проходит сбор всех нужных справок и документов.

 

- Этап 2-й: Появление первого наемного работника компании. Обычно его называют Секретарем (с прописной «С»). В обязанности данного работника входит сбор нужной информации о членах ассоциации, оформление протокола, осуществление финансовой помощи, всяческая поддержка деятельности руководителя ассоциации.

 

-Этап 3-й Появление в компании функционального специалиста.

В качестве первого функционального специалиста новой ассоциации часто берут PR-менеджера. Кульминационной точкой развития организационной структуры бизнес-ассоциации считается прием на должность исполнительного директора. Постепенно, с развитием ассоциации будет расти также ее штат.

 

Проекты, которые помогут бизнес-ассоциации

 

Можно сказать, что главный объект и продукт деятельности бизнес-ассоциаций — это нужная информация. Нередко, именно ее поиск, накопление и переработка и являются целью возникновения подобного объединения. В качестве своеобразного скрепляющего вещества, содействующего росту и процветанию предпринимательского объединения, нередко используются следующие проекты:

 

  •  Информационная сеть

Нередко эту роль выполняют один или несколько интернет-ресурсов. Обычно они служат главной цели — обеспечить непрерывный информационный обмен между членами объединения.

 

  • Журнал

Собственный красочный журнал — отличное наглядное пособие, содействующее продвижению компании. Нередко он играет большую роль, чем просто рекламный проспект. Журнал позволяет делиться опытом, нужной информацией, поддерживать единомыслие между всеми участниками объединения.

 

  • Выставка

Становясь организаторами выставки, члены ассоциации берут на себя множество дополнительных обязательств.

Вовремя, и после проведения выставки члены ассоциации должны позаботиться о.

1)Высоком качестве обратной связи с организаторами выставки.

 

2)Разработке позиционирования выставочных экспонатов.

 

3)Точности и высокой информативной ценности всех информационных сообщений, звучащих (или опубликованных) в ходе проведения выставки.

 

4)Продвижении интересов как всей ассоциации в целом так и каждого из ее членов в отдельности.

 

5)Работу с посетителями, не входящими в число участников ассоциации.

 

Если выставка будет проведена грамотно и успешно, она несомненно посодействует процветанию нового предпринимательского объединения.

 

  • Маркетинговое агентство

Для обеспечения постоянного информационного взаимодействия между всеми членами бизнес-ассоциации (как между собой, так и с «внешним миром») можно организовать маркетинговое агентство. Однако в своих информационных изысканиях маркетинговое агентство будет использовать ресурсы других поддерживаемых бизнес-организацией проектов.

 

 При помощи этих и многих других проектов новая бизнес-организация будет становиться все более известной и привлекательной. От этого выиграют все участники проекта. Ведь процветание каждого из участников бизнес-организации тесно связано с процветанием самого предпринимательского объединения. 

 

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Бизнес ассоциации
  • цели Бизнес ассоциации
  • Структура бизнес-ассоциации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP