Доходы бюджета

Доход бюджета


В понятие дохода бюджета входят отношения между государством и физическими лицами, а также юридическими. Эти отношения систематизированы в бюджетные фонды на разных уровнях и субъектах страны. Данные фонды пополняются за счет платежей организациями и гражданами страны. Бюджетные отношения регулируются законодательством страны и контролируются местными органами власти. В Российской Федерации действует Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ от 31.07.1998, который подробно описывает бюджетные правоотношения, общие понятия, бюджетную систему, принципы, составляющие и классификацию бюджета, а также доходы и расходы бюджета, бюджетный процесс и бюджетные нарушения законодательства.

  

Исторические события формирования бюджетной системы России

 
До 17 века на Руси собирали дань в Княжескую казну в виде продовольствий, мехов, скота, затем стали собирать посошные обложения. В такой системе сборов вырисовался определенный вид бюджетной системы, распределяющийся на главную казну, то есть казну Государства и местные бюджеты. Местные налоги были направлены для оплаты работы управления органами власти и решения местных административных задач. Такие налоги были введены в 16 веке на все население. А чуть позже сформировались Владимирские чети, Новгородские и другие чети, которые полностью взяли на себя вопросы формирования бюджета и сбора налогов. Далее налоги изменялись много раз, они были в виде подворного налога, потом подушного налога с мужского населения, затем в виде налога на недвижимое имущество и промысловый налог. Но мы не будем уделять истории много времени, главное нужно из неё понять, что налоги в том или ином виде существовали всегда и постоянно совершенствовались. В течение многих десятилетий сформировался новый принцип сбора доходов в бюджетную систему и претерпела много изменений в механизме управления системой со стороны государственных органов.

  

Бюджетные реформы


Всегда нужно понимать, что, зная историю экономики и политики страны, можно сделать выводы на чужих ошибках и больше их не допускать, а также не принимать решений, которые оказывали негативные последствия. Всегда есть у одного решения большое множество последствий. И чтобы четко понимать структуру работы бюджетной системы и доходов бюджета. Поэтому необходимо немного остановиться на бюджетных реформах, проводимых в России в несколько этапов.


Первый этап был с 1995 по 1998 года. Причиной этого этапа бюджетной реформы послужил дефолт страны. Впервые за историю России основных источником расходов послужило обслуживание долг государства. Эти события повлияли на финансирование Вооруженных сил РФ, которые резко снизились. Кроме этого пострадало еще очень много сфер, которые подверглись десятикратному уменьшению дохода и получения денежных средств. Причиной такого краха бюджетной системы оказался недополученный Валовый внутренний продукт страны. Однако стоит отметить, что именно в 1998 году был принят Бюджетный закон, который действует по сегодняшний момент. Размер долга удалось со временем снизить, и бюджетная система была полностью восстановлена, особенно активными пришлись 1999 и 2000 года.


И наконец, с 2001 года по 2005 год пошел процесс стабилизации бюджетной системы. Увеличивается Валовый внутренний продукт, неэффективная структура бюджетной организации урегулирована законом, нецелевое использование расходов выявлено и изменено, усовершенствованы бюджетные процедуры.


Но немного нужно уделить времени и другому немало важному аспекту бюджетной системы, как расходы. Ведь сколько бы много не приносили доходы бюджета, при нерациональном их использовании и распределении это теряет всякий смысл. На сегодняшний момент достаточно остро стоит вопрос по отношению к расходам бюджетной системы из–за некачественной оценки и прогнозирования расходов на местном уровне. Это можно сделать за счет утверждения жестких лимитов расходования, полной проверки бюджетной сети, анализа и упорядочивания полученных результатов. Конечный результат всех этих мер должен привести к оздоровлению бюджетной системы страны.

 

Формирование доходов бюджетов


Поговорим о видах зачисления доходов в бюджет и процессе их оборота. Как вы уже читали ранее, доходы формируются из платежей физических и юридических лиц. Они собираются с лиц в виде налогов, обязательных социальных отчислений, сборов, которые в дальнейшем зачисляются в государственный орган – это Федеральное казначейство, где происходит самый важный процесс распределения по другим бюджетам местного значения. Роль казначейства очень важна для государства, т.к. занимается подсчетом и учетом полученных доходов и их правильным распределением.

 

alt="доход бюджета"
Доходы бюджета формируются за счет безвозмездных поступлений – это добровольные поступления от юридических и частных лиц, дотации, субсидии и другие поступления, налоговых сборов – налоги разных уровней, в соответствии с налоговым законодательством и неналоговых поступлений – штрафы, компенсации, государственные платные услуги и доходы от продажи недвижимого имущества.


Однако стоит отметить, что, в общем и целом доход бюджета формируется из полученного результата Валового внутреннего продукта, выраженного в итоговой стоимости товаров и услуг страны в течение определенного промежутка времени. И во всех странах главным источником формирования доходов бюджета является национальных доход в чистом виде, который потом расходуется на разные расходы государства. В случаях форс-мажорных обстоятельств государство имеет право прибегать к полученному доходу ранних поколений для поддержания экономической и политической стабильности страны.

 

Увеличение доходов бюджета


В вопросе об увеличении доходов бюджета напрашивается очень простой ответ: увеличить доход можно за счет удорожания налогов с населения и юридических лиц, а также уменьшения расходов. Сегодня делается акцент на удорожании налога на поставку, продажу и производство алкогольной продукции, акцизы на табачную деятельность, которая расчет на 20 процентов в год, а к 2016 году будет увеличена на 28 процентов, таможенные сборы, а также на особый контроль налогов с физических лиц. Но всегда есть предел в повышение налогов и сборов и максимально скорректированное планированное использования расходов бюджета. Сейчас делается акцент на предпринимательской деятельности частных лиц и увеличению их активности.

 

alt="доход бюджета"


Кроме этого, самой бюджетной системе необходима большая прозрачность в управления, отсутствие двойных трактовок и значений в Законе. Необходимо объединить некоторые налоги, чтобы их налоговая база была одинаковая и простая в подсчете. Под отдельное внимание хотелось бы взять пересмотр налоговых льгот, возможно, где-то необходимо отметить налоговые льготы, а где-то увеличились их объем. Нужно чтобы граждане разбирались, как формируется бюджетная система, на что используются её денежные средства, почему нельзя уклоняться от уплаты налогов и какие меры грозят неплательщикам. Также, необходимо усилить контроль по операциям, проводимым организациями и частными предпринимателями, которые не характерны их утвержденным Уставом и Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


И все же, борьба с теневым сектором предпринимателей, физических лиц и организаций необходимо уделить гораздо больше, это является значительным источником для получения дохода в бюджет. За счет чего это можно сделать:


Во–первых, при обнаружении в коммерческих финансовых структурах денежных средств у неплательщика налогов, необходимо четко регламентировать и соблюдать приоритетность списания платежей. Такая очередность уже прописана в Гражданском Кодексе Российской Федерации, где в первостепенные очереди входит уплата налогов по платежным требованиям и исполнительным поручениям.


Во-вторых, четко регулировать работу бюджетных органов в части взыскания налога на имущества неплательщика.


В-третьих, более эффективно работать с крупными неплательщиками налогов за счет введения новых сотрудников по работе с налогами в администрации управления.


В-четвертых, рассмотреть вопрос об оплате сборов и налогов, которые можно получить при продаже акций компаниями-должниками.


И это только часть решений, которые смогут достичь результата в виде увеличения дохода бюджета.

 

Бюджет России


Рассмотрим бюджет России с 2011 года по 2017 года.


При анализе структуры и динамики доходов и расходов Российского бюджета, можно увидеть, что к 2014 году, расходы бюджета на оборону страны составили 35% от всего фонда бюджета, значительно превысив долю в 2011 году. Остальные значимые расходные статьи бюджета снижены к 2014 году: снижены на образование, здравоохранение, жилищно-коммунальные расходы, спорт и национальную экономику.


На сегодняшний день сформировано, согласно проекту бюджета, доходы на 2015 год составляет 15082 трлн. руб., а расходы 15513 трлн. руб.. При этом такой подсчет производился из заранее обозначенных итогов Валового внутреннего продукта, который вырос по сравнению с 2014 годов на 1,2% и составляет 77884 трлн. руб., с учетом инфляции в 5,5%, и запланированного курса доллара 37,7 рублей на 1 доллар. Кроме этого, учитывались обязательства государства по долгам – внутреннему и внешнему.


Также, есть утвержденные показатели государственного бюджета на ближайшие годы по развитию. Будет снижен дефицит бюджета, доходы за 2016 и 2017 году будут чуть выше, чем в 2015 году, но не более 16500 трлн. руб., а расходы 17000 трлн. руб., при этом государственный долг немного увеличится. Рост Валового внутреннего продукта преодолеет отметку в 2,3 и 3% до 2017 года, а уровень инфляции останется на прежнем уровне или несколько уменьшится.

 

Особенности бюджетной структуры США


Рассмотрим вопрос об отличительных особенностях бюджетной структуры США. По статистике на 2015 год, государственный долг США составляет 18160 трлн. долларов и продолжает увеличиваться каждый день на 3,4 миллиона долларов в день. С 1980 года госдолг начал расти очень резко с 930млрд. долларов и дорос до сегодняшней невероятной отметки. Конечно, в системе бюджета США есть и проблемы и положительные стороны, которые мы рассмотрим подробнее.


Основная проблема госдолга США это дефицит бюджета. В 2013 году США заняли первое место по дефициту долга в размере 668000 млн. долларов. На данный момент большая часть долга принадлежит кредиторам Японии и Китаю, это составляет долю в 40 процентов.


Государственный бюджет США сегодня состоит из трех уровней: федерального, бюджетного и бюджета местных органов. Одним из недостатков бюджетных уровней является не прозрачность и усложненность, а также некоторые перепады в распределении доходов по местным бюджетам. Еще отмечается, что существует некоторая сложность в сборе налогов. Считается, что дефицит бюджета США начал формироваться около 30 лет назад и резкий скачек вниз получил после значительного увеличения и трат на военные нужны при Дж. Буше-Младшем.


Но важнейшим отличие бюджетной структуры и сейчас остается разночтение в работе исполняющего органа от контрольного. А утверждение бюджета осуществлялось исполнительным органов, которые подчиняются напрямую главе государства. Был откорректирован, принятый еще в 1921 году, Закон и было создано Административно-бюджетное управление. Теперь проектирование и контроль бюджета осуществлялись одним органом. Помимо этого были внесены поправки в обязанности нового органа управления: совершенствовать налогово-бюджетную систему, поиск новых путей и способов получения большего дохода в бюджет системы и уменьшения долга.


США имеет богатую историю развития экономики и политики, а также большой опыт в бюджетных реформах. Бюджетная система США постоянно совершенствуется и обновляется для её эффективности работы.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • США
  • налоги
  • Россия
  • процент
  • долг
  • реформа
  • страна
  • структура
  • Доход бюджета
  • процесс
  • сбор

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP