Бизнес требует учебы
Профессионально учиться коммерческому делу начали в середине прошлого столетия. Инициаторами были англичане. В городах Манчестере, Лондоне открылись учебные заведения, программным материалом которых стало направление открывать новые бизнес-идеи на полученной в прошлом коммерческой практике. Эксперимент настолько удался, что аналогичные центры стали появляться в Швейцарии, Франции, Испании и в других странах Европы.
С университета снова в школу… бизнеса
Это уникальная школа, в которую принимают только выпускников профильных вузов. Учебное заведение готовит специалистов с высшим образованием к продуктивной работе в бизнесе. Ее направленность исключительно практическая, то есть на полученных знаниях в университете, в бизнес-школе идти дальше в практике ведения коммерческих дел. Локацией школ обычно бывают территории рядом с профильными высшими учебными заведениями. Это так удобно для университетских «школьников». Никуда не нужно ехать. Вся забота состоит в том, чтобы распрощаться с вузом и через дорогу оформить свой прием в школу.
Что предлагает современная бизнес-школа
Название учебного заведения уже указывает на его презентабельность. Бизнес-школа собрала в своих стенах лучших специалистов в кластере коммерческой деятельности. Это не бедная школа, а обучающее учреждение с богатыми научными библиотеками, современной оргтехникой. Ее оригинальность состоит в том, что здесь готовят менеджмент и управленцев высокого класса. По продолжительности обучения схоже с курсами, которые длятся от одного до двух лет. Школьники проходят узкое обучение по конкретным специализациям:
- Международный маркетинг.
- Организация производства и продаж.
- Рациональное использование ресурсов;
- Современный консалтинг и другие.
Преподавание осуществляется опытными специалистами в области анализа экономики и методик оптовых и розничных продаж.
Как поступить в школу
Человеку, окончившему университет, не так просто поступить в элитную школу бизнеса. Зачастую не хватает тех знаний, что дало высшее учебное заведение. Практически все готовятся. Более успешные специалисты проходят после сдачи тестов, предоставив рекомендации, резюме, показав на собеседованиях фундаментальные знания по профилю будущего обучения. В Европе во всех странах, где функционируют такие учебные заведения, одинаковые правила поступления. Возможно, чуточку отличаются. Логика приема основана на базовом постулате, подготовить такого специалиста, чтобы он себя положительно проявил в любой стране мира.
Самый ценный продукт — опыт
Любая наука без практики мертва. Это понимают и владельцы бизнес-школ, которые являются крупными коммерсантами с мировыми именами. В своем большинстве они сами начинали с нуля и благодаря полученным знаниям, обширной практике стали миллионерами. Поэтому знают, как сублимировать учебный процесс и практику. Передают, как говорят в России, из рук в руки. То есть из рук профессионалов в руки вчерашних выпускников университетов. Передача богатейшего опыта сопровождается с выкладкой теоретического обоснования того или иного процесса. К примеру, человек правильно положил кирпич в стену возводимого объекта и вслед за этим следует разъяснение для чего это нужно делать. Связь практики и ее специализированного информационного сопровождения органично оконтурены. Так, создается целостность обучения, формирующая у будущих бизнесменов видение перспектив на основе их детальной умственной проработки.
Виды школ
Разновидность на Западе бизнес-школ невелика. Их тематическое направление составляют:
- Активный менеджмент;
- Чистого бизнеса;
- Деловое актуальное администрирование.
В Америке, других странах капиталистического мира, школы бизнеса являются неотъемлемыми частями университетов в статусах колледжей, департаментов. В их стенах все подчинено изучению законов бизнеса в определенных отраслях. На Севере Америки школы получают статус университета, в котором детально изучается курс высоких наук в вузах. Но все равно превалирует наука зарабатывать там, где это возможно и невозможно.
В Европе, некоторых странах Азии, учебные заведения исповедуют только бизнес. В частности, последняя информация из особо экономически развитых провинций Китая свидетельствует о том, что страна начинает перенимать передовой опыт подготовки профессиональных бизнесменов из числа университетских выпускников.
Что в них изучают
Мир затоварился нефтью, одеждой, автомобилями, самолетами, едой, парфюмерией и так далее. Это обусловлено роботизацией производства, повышением продуктивности сельского хозяйства, развитием разнообразной инфраструктуры. Несмотря на стабильный рост населения в мире, только в отдельных странах Ближнего Востока, Африке имеют факты недоедания. В остальных государствах ситуация вполне благополучная.
Перед производителями встает тяжкая задача продать, что произвели, по цене, приносящей доход. Как это сделать, если на каждой торговой мировой ликвидной площадке, к примеру, 20 продавцов просят купить автомобили, технические характеристики и дизайн салонов которых мало чем отличаются. В современных школах бизнеса именно этому и учат, как продать. К проблемам затоваривания, ликвидности продукции преподаватели подходят с прагматических позиций, основы которых составляют информационные потоки.
Информация — генератор продаж
«Владеешь информацией — контролируешь мир». В бизнес-школах практически весь курс обучения построен на семантике крылатого изречения. Курсантов учат находить источники правдивой информации, чтобы потом стать ее хозяином, заставить работать на тебя. Поэтому школы так богато оснащены. Это только:
- Лучшие библиотеки.
- Отличные преподаватели.
- Инновационное оборудование.
- Отличная интернетовская, мобильная связь и многое другое.
При помощи всего этого легко получить интересующую экономическую информацию не только в одной стране в целом, но по ее регионам, административным районам.
Вот пример
В одном городе необходимо было провести реконструкцию крупного предприятия. И кто предложил свои услуги? Японцы. Специалисты по продажам, конечно, выпускники японских бизнес-школ, получили такую информацию только им известным путем. Они сформировали заманчивое предложение по производству и реализации оборудования настолько убедительно, что оно оказалось выгодным для заказчика. Хотя оборудование везли по многим морям и океанам, потом по рекам, пока оно не было доставлено в нужное место.
Школа учит быть мобильным
Процесс обучения в западных школах коммерции не экстремальный, а доброжелательный. Но с ударением на настойчивость в достижении поставленных целей в бизнесе. Как заклинание всегда на практических занятиях преподаватели наставляют слушателей быть мобильными. В переводе на понятный русский язык, значит, быть пронырливым, но тактичным. Специалистам известна нерешительность покупателя. Он всегда ищет вариант приобрести товар по самой низкой цене. Поэтому учат, не идите со своими ценами, предложениями тотальным фронтом. Заходите с флангом, тыла, отступайте, снова наступайте, проявите смекалку и тогда в 99% получите успех.
Это подтверждает и история кейсов
Поучительной может быть история Гарвардской бизнес-школы. Ее организовали, но создатели не знали, чему учить слушателей. И тогда созрела мысль пойти в среду богатых людей, просить у них интервью и записывать истории коммерческих успехов. Эта практика в деловом мире получила название бизнес-кейсов. В переводе с английского (case) на русский язык означает какие-то обстоятельства. Применим именно к маркетингу как вариант анализа, принятия рациональных решений. Используют термин как "папка", в которую записывают важные сведения. В частности, так поступали ученики Гарвардской бизнес-школы. Встречались с крупными промышленниками, успешными средней руки бизнесменами и важную информацию кейсовали. После на базе полученной информации разрабатывали креативные программы обучения. Такая модель сегодня очень актуальна.
Как попасть в европейскую школу бизнеса
Многие выпускники наших вузов мечтают получить дополнительные знания по ведению успешного бизнеса в профильных европейских школах. Они есть в Германии, Англии, Франции и расположены только в престижных кварталах столиц. Например, London School of Business and Finance (LSBF) размещена в центре Сити, известный всему миру по деловым и финансовым успехам. Школьные кейсы содержат инновационные образовательные программы по всем специфическим направлениям. Разработаны продуктивнее программы по изучению английского языка.
Поступив в школы, каждый ученик сразу становится активным участником мировой профессиональной деятельности, В европейских школах бизнеса просторные аудитории для малого количества слушателей. Небольшая наполняемость предоставляет возможность преподавателям хорошо обучать слушателей, делая из них настоящих гениев бизнеса.