Внутренний государственный долг

Внутренний государственный долг


Если смотреть на эту тему с экономической стороны, то государства все разные, политика управления опять же у всех разная, где то встречается индивидуальные особенности. Это и понятно, потому что начиная от разниц с территориями стран, численностью населения и географического местоположение, экономическими отношениями с другими странами и размеры ежегодных бюджетов политический строй у всех разный.


Однако, несмотря на это финансовые системы отдельных стран имеют похожие черты существование, которые обобщают их. Одна вот такая основная типичная характеристика многих стран это наличие финансово-хозяйственной системы и присутствие внутренней государственной задолженности. Абсолютно во всех станах, где есть внутренняя государственная задолженность - это огромный ежегодный расходы, которые не могут быть тысячными миллионными, потому что финансовая политика всегда сталкивается с тем, что берет в долг, чтобы погасить этот внутренний долг с целью мобилизации денег. Внутренний государственный долг почти всегда заставляет государство братья кредит. Речь сейчас идет не только о нашей стране, государственный долг бюджетов многих государств ведут кредитную политику и это неизбежность. Такую картину можно было наблюдать даже из истории мирового финансового хозяйства. Многочисленные исторические факты свидетельствует, что государство уже с очень древних времен прибегает к помощи кредита, который является единственно правильным выходом из положения, чтобы стабилизировать ситуацию внутри страны.

 

Сущность государственного внутреннего долга


Сущность государственного внутреннего долга - это совокупность кредитно-финансовых отношений. Они возникают в связи с перемещением капитала из народа в государственный бюджет и обратно. Благодаря государственному долгу ограничиваются налоговые поступления в государственный бюджет, растет наличности в обращении, как следствие государственное кредитования - это неизбежность которое оказывает благоприятное влияние на бюджетное равновесие.

 

alt="Внутренний государственный долг"
В начале 1930 годов, еще, когда только развивалась рыночная экономика, внутренний госдолг увеличивался только для небольшого сектора, например, для обеспечения военных расходов. Это считался главный внутренне правительственный долг, расходы на которые постоянно увеличивались, для функционирования безопасности. Уменьшить расходы на этот сектор и остановить это механизм казалось было невозможно. Однако рыночная экономика со временем сделала свое дело, и уже начиная с 1930 годов правительственные расходы на другие сектора резко возросли, потому что понятие внутреннего госдолга кардинально изменилось. Это было вызвано двумя основаниями:


- Государственные финансы или как мы привыкли называть государственный бюджет, стал точкой отправления для урегулирования и управления экономикой страны. Теоретически как ранее основные бюджетные средства, уходящие в миллиардном объеме на военные расходы теперь стали тратиться на научные разработки. Качественные изменения госрасходов повлияло на появление кредитного финансирования. Благодаря общему спросу и легализации, глобального дефицита в бюджете средств, как правило, для того, чтобы вывести из равновесия экономики не наблюдалось.


- Модификация природы обращения финансов, тогда-то нацвалюту и стали связывать с золотым запасом государства, а, как правило, в этом случае получение кредита единственный способ получить стабильность. Пример государственных займов погашения внутреннего государственного долга выступил инструментом для функционирования кредитно-денежной политики государства.


Не стоит сильно углубляться в рассуждении того, что объем внутренней задолженности это весомый показатель экономического положения дел в государстве. Если взять, к примеру, развитые страны с рыночной и переходной экономикой, то бывает и так, что объем внутреннего госдолга равняется общей сумме задолженности вместе с внешним долгом.


Итак, кому же должно государство:


- Предприятиям и народу за их вклад в государственные бюджет неважно в каком измерители трудовом или денежном конвертация все равно идет в рубли. Предприятия выполняют госзаказы, а люди госпрограммы;


- Опять же людям, которые делают вклады в банки, где управляющим органом выступает государство в денежном эквиваленте - рубль;


- Государственные ценные бумаги также являются госдолгом.

 

Состав внутренней задолженности государства в рыночной экономике

 

В состав внутреннего госдолга в государствах с рыночной экономикой, как правило, добавляется еще и федеральный долг, коммунальный долг (это задолженность местных властей), долги госкорпораций и госпредприятий. И еще все те долги, которые перечисляются в законодательстве государства и причисляются к государственному внутреннему долгу как должное. Однако, как показали исторические данные, очень большой долг составляет именно федеральная задолженность центрального правительства.

 

 

alt="Внутренний государственный долг"
Если анализировать внутреннюю государственную задолженность. Можно выделить три элемента:


1. Финансовая задолженность, которая возникла из-за правительственных кредитных займов, то есть это вот как раз государственные облигации и другие ценные бумаги, и кредиты Центробанка которые изначально предназначались для финансирования расходов с госбюджета. Задолженность в странах с развитой экономикой рыночной и переходной, именно этот вид долга определяет объемы внутреннего госдолга.


2. Задолженность, которая тесно взаимосвязана с проведением бюджетной политики денежных обязательств. Это, прежде всего, долг по платежам в госучреждения для выплат заработных плат и предприятий. Это те денежные средства, по которым уже был утвержден бюджет, но платежи в силу каких-либо возникших проблем были отложены на другой срок. Успокаивает только то, что это задолженность краткосрочного характера сроком до одного года, то есть если при каких-то обстоятельствах зарплаты бюджетникам и работающим на госпредприятиях людям не были выплачены сроком в течение года, задолженность будет погашена в любом случае. Такой вид задолженности редко встречается в рыночной экономике, это скорее удел переходной экономики, где как правило существуют большие проблемы с пополнением госбюджета, именно для этой статьи расходов, связано это может быть с экономическим кризисом, высоким темпом инфляции , низкоэффективной системы налогообложения. Яркий пример это 90 годы в России, которые все мы знаем, тогда государство было должно более 47 триллионов рублей одной только заработной платы работникам госорганизаций и бюджетникам. Если говорить экономическим языком. Это соотношение почти 2-х % внутреннего валового продукта.


3. Долговые обязательства, возникающие, когда госорганы предоставляют гарантии либо поручительство в рамках деятельности частных и государственных предприятий. Проще говоря, когда выделяются деньги из бюджета на развитие предприятий частных и государственных. С экономической точки зрения это наиболее плодотворная вид задолженности в статье расходов государственного внутреннего долга. Он перспективен, потому что способствует подъему экономики.
Если исходить из законодательного бюджетного кодекса внутренний государственный долг РФ состоит из:


• Номинальной суммы в государственной валюте РФ по ценным бумагам;


• Основной долг по кредитам, которые получен государством в национальной валюте РФ;


• Основной объем внутреннего долга по бюджетным кредитам;


• Обязательств по выплатам госгарантий.


Пределы объемов внутренней задолженности государства утверждаются Законом РФ на идущий год. Предельный объем установленный правительством может быть, и превышен, но только если это снизит расходы госдолга. Кредитно-денежные финансовые объемы тоже имеют предел.

 

Решение проблемы и направления внутренней долговой политики в России на ближайшее время

Когда происходило реформирование экономики в РФ, было принято очень много законопроектов, нормативных документов, правовых документов, которые должны были всячески подталкивать нашу экономику к развитию благ для жизни людей. Взять, к примеру, Закон «О федеральном бюджете» который заранее устанавливает объем бюджетных средств, ставит цели для выполнения задач стратегического планирования опять же с прицелом на долгосрочную перспективу.
Любые изменения и любые действия, со стороны государства учитывая такую близкую тему как государственные внутренние долги, главной задачей всех изменений должна быть мотивация повысить уровень качества жизни народа. Государство всегда должно способствовать повышению заработной платы либо других доходов занятого населения, росту выплат социальных отчислений, пенсии, росту процента сбережений и повышением качества имущественного вопроса для граждан относительно развития жилищного рынка. Второй задачей, но не менее важной, которая также состоит в особенностях правильного управления страной и безопасного проживания граждан в государстве - это армия (и расходы на нее), но это не только безопасность для народа - это еще и необходимость для развития экономики устойчивой и развитой страны. Власти должны помнить, что созданием реформ, законопроектов, любых задач нормативно правовых отношений и социальных отношений должно нести миссию социально ответственного управляющего - государства.

 

alt="Внутренний государственный долг"
Поэтому с 2005 года за несколько лет российское государство почти полностью выплатила все внешние долговые обязательства. Самый главный конечно кредитор - это международный валютный фонд, которому РФ задолжала много денег. Второй по значимости внешний кредитор - парижский клуб кредиторов, куда наше государство также полностью выплатило все долговые обязательства.


И это напрямую свидетельствует о том, что государство на сегодняшний день имеет, конечно, задолженность внешнюю, но она довольно устойчивая для бюджетной системы составляет около 9% допустимого ВВП. В результате Россия, таким образом, заполучила авторитет добросовестного заемщика, который стремится улучшить общий инвестиционный фонд климат своей страны. Безусловно, погашение внешних долгов государством дает возможности откладывать больше денег в бюджет для оборота и погашения внутренней задолженности страны.


Рассмотрим принципы долговой политики нашего государства:


1. Как и говорилось выше, взаимозамещение внешнего долга происходит с помощью заимствования денежных средств у внутренней задолженности.


2. Развитие рынка ценных бумаг.


3. Для роста экономики использовать государственные гарантии.


4. Привлечь и увеличить % инвесторов.


5. Увеличить денежные обороты облигаций.


6. Уменьшить расход федерального бюджета.


7. Основной принцип долговой политики заключается в том, чтобы не допустить рост процентных ставок по ценным бумагам, что обещает уменьшение процентных расходов относительно внутреннего госдолга.


8. Сегментация рынка ценных бумаг предназначенных для инвесторов. В результате изменится структура внутренней гос. задолженности, которая выражается в государственных ценных бумагах.


9. Относительное уменьшение размеров государственных долгов дает возможность заново занимать, чтобы погашать плановый платеж, а также увеличивать объем внутреннего долга, чего, безусловно, допускать нельзя.


10. Долговые обязательства влияют на текущую ситуацию валютного и денежного рынка.


Государственный внутренний долг - это неотъемлемая часть всей финансовой системы нашей экономики. Рынок внутреннего государственного долга прошел многие периоды, различные этапы, процессы развития и падения, решил много стратегических задач, управляет рынком федеральных облигаций и обуславливается макроэкономическим развитием. Поэтому учитывая весь опыт положительный и негативный, рынка внутреннего государственного долга можно на этой основе правильно управлять бюджетными средствами и плавно двигаться к эффективному развитию страны.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • кредит
  • Кризис
  • экономика
  • финансы
  • закон
  • бюджет
  • Внутренний государственный долг
  • центробанк.

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP