Государственное регулирование рынка

Государственное регулирование рынка

 

Государственное регулирование рынка систематизировано происходит на законодательном уровне, власть выполняет не только исполнительные роли в целях адаптации социальной и экономической системы, но и исполнить, но и контролирующую. Это необходимо для того что экономические условия постоянно меняются и вмешательство государства состояние дел на рынке всем приносит только пользу. Власти контролируют процентное соотношение спроса и предложений, правильное распределение и перераспределение доходов, тем самым в совокупности обеспечивая соц. защиту народу и решая проблемы развития экономики страны. Кто из властей может выступать субъектом от государства как регулирующий орган?— Муниципальные органы управления, федеральные и региональные. С помощью, каких механизмов органы управления балансируют экономические отношения? – Благодаря налогообложению, денежно-кредитного финансированию и бюджетирования.

 

Способы регулирования рынка и экономических отношений


Мировой опыт регулирования денежно-кредитных и налогово-бюджетных отношений открывает широкое поле для анализа и оценки возможностей налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике на экономические процессы, которые происходят в стране.


Пример экономического развития каждой из стран в разных ее исторических, географических, политических, социально-культурных, природных условиях является ярким свидетельством решающей роли меры та качества государственного вмешательства в экономику посредством налогово-бюджетной и денежно кредитной политики.


Это примеры государственного вмешательства не административно-карательного типа, а системного направляющего, стимулирующего типа. Страны с абсолютно разными экономическими предпосылками сумели одинаково успешно или же одинаково неуспешно организовать собственную экономическую систему – Германия, Япония, Швеция и Индия, Мексика, Бразилия. Также само, страны с очень похожими экономическими факторами развивались по-разному вследствие введения удачных и не совсем удачных экономических правил игры – Южная и Северная Корея, Западная и Восточная Германия, Франция и Испания, Италия и Греция.

 

alt="Государственное регулирование рынка"
Это наталкивает на вывод, что уровень экономического развития стран зависит не так от ее природных богатств и геополитического положения, как от параметров экономической политики, которую проводит в стране правительство.


Экономическая политика отображается в том, как государство использует налогово-бюджетные и денежно-кредитные методы регулирования экономических отношений. В экономике, что нормально функционирует, использование денежно-кредитных методов сводится к точной настройке экономических механизмов, максимально возможной их синхронизации. В условиях же серьезного расстройства экономики, не прямых методов является недостаточно, и они должны быть дополнены прямым регулирование со стороны государства.


Решающее значение при этом имеет то, какие рычаги, в какое время, и в каком параметрическом соотношении используются на каждом этапе экономического развития страны.


В то же время необходимо отметить, что прямое государственное регулирование, под которым понимают использование налогово-бюджетных инструментов, не всегда может приводить к прямым ожидаемым результатам. Речь о том, что не все налоги способны адекватно исполнять назначенную им непосредственную функцию распределения, перераспределения или регулирования отдельных финансовых потоков, по двум причинам:


- Во-первых, уменьшив один финансовый поток, налоги могут вызвать его перенос или смещения на другое не налогооблагаемые или менее налогооблагаемое направление, создав эффект налогового замещения;


- Во-вторых, собранные налогами средства, поступив в бюджет, могут не выполнить необходимую им функцию распределения через неадекватное бюджетное регулирование с конъектурных экономических или политических причин.


Отождествление материального основания фискального регулирования с бюджетными ресурсами предусматривает, что в регулировании социально-экономических процессов непосредственно задействованы без каких-нибудь исключений все бюджетные доходы и расходы. Однако следует признать, что не каждая составляющая бюджетных ресурсов может быть использована в роли рычага регулирования.

 

alt="Государственное регулирование рынка"
Практика регулирования экономических взаимоотношений между участниками экономики демонстрирует несколько характерных закономерностей:


• во-первых, из всех форм взаимоотношений в пределах треугольника главных участников экономической системы – физические лица, юридические, государство

– наиболее эффективными являются отношения на основе развития свободного рынка спроса и предложения;

 

• во-вторых, государственное вмешательство в систему экономических взаимоотношений является необходимым для направления экономических ресурсов государства и частного сектора (материально-технических, научных, трудовых, финансовых) у наиболее рентабельные и перспективные сферы экономики этой страны;


• в-третьих, попытки государства слишком социализировать результаты экономической деятельности перераспределения доходов для выравнивания доходности всех приводит к паразитированию наименее эффективно работающих и снижение общей продуктивности труда;


• в-четвертых, в процессе урегулирования экономических отношений методами налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики чрезмерное злоупотребление на пользу какого-нибудь из направлений приводит, рано или поздно, к дисбалансу в стратегической экономической цепочке – прибыльность - сбережения -инвестиции;


• в-пятых, налогово-бюджетная и денежно-кредитная политика должна иметь единые стратегические экономические цели, которые должны быть заранее выработаны и провозглашены с обусловленными периодами их достижения;


• в-шестых, резкие изменения направлений проведения как налогово-бюджетной, так и денежно-кредитной политики, особенно в противоположных по своим целям направлениях, дают долгосрочные негативные последствия для экономики страны.


Замедленность изменений в отношениях собственности, в бюджетной системе и системе налогообложения, которая имеется в нашем государстве, привела к тому, что денежный сектор является одиноким лидером реформ. Монетарные механизмы не могут компенсировать неумение (или нежелание) ускорять реформы в результате каких и должна сформироваться либеральная экономическая среда и агенты, которые цивилизовано, будут использовать преимущества этой среды.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что принципами эффективной экономической системы является:


- преобладающая частная собственность на средства производства;


- свободный выбор вида деятельности на основе собственных возможностей и перспективности сферы деятельности;


- минимальный бюрократизм формальностей и административных отношений с государством;


- государственный патронаж свободной конкуренции;


- государственное обеспечение среды частного конкурентного функционирования жизнеобеспечений систем экономического организма – энергетической, транспортной, коммуникационной.


В последнее время роль правительств в проведении реформ в большинстве латиноамериканских стран не увеличивается, а уменьшается, и это является причиной их успехов.


Появление на мировой экономической арене новых стран, что динамически развиваются, было возможным только благодаря способности этих стран найти и развить у себя (новейшие) сферы экономики на основе разработки новейших технологий. Или же благодаря выбору узкой специализации по производству трех-четырех групп товаров для достижения наиболее низкого уровня их себестоимости с целью их продажи на экономическом рынке.


Развитие страны, становится все более явной картиной перед глазами и все благодаря целостному комплексному подходу при государственном регулировании экономическим пространством рынка. Рассмотрим 2 механизма экономического регулирования рынка, где управленец – государство.

 

Механизмы регулирования рынка


Государственный механизм экономического регулирования должен способствовать предотвращению деформации объективных рыночных процессов и отношений, а также учитывать факторы, которые вызывают подъем и спады экономического развития общества. Рыночной экономике присуща цикличность экономического развития, обусловленная, в частности, монетарными явлениями; периодическими колебаниями объемов производства и цен, влиянием НТП и объемов инвестиций, что в целом способствует созданию новых мощностей и росту занятости населения. Выделяют следующие стадии экономического развития:


- традиционное общество,


- стадия зрелости,


- стадия массового потребления,


- переходное общество,


- информационная стадия,


- стадия сдвига.


Экономические факторы (стадия цикла развития страны, уровень средней нормы прибыли на капитал, действующая система налогообложения субъектов хозяйствования, конкуренция, уровень риска) непосредственно влияют на динамику движения финансового капитала на экономическом рынке.

 

alt="Государственное регулирование рынка"
Так, политика государственного урегулирования экономического роста проявляется и в краткосрочном государственном регулировании (направленная на предупреждение последствий возможных экономических кризисов, контроль над циклическим характером развития экономики и т. д.), и в долгосрочном государственном регулировании (влияние на процессы воспроизводства, применение прогнозирования экономически-социальных процессов). В современных условиях возрастает значение антициклической политики государства (политика сдерживания), направленной на стабилизацию экономических процессов в обществе.


Современная экономическая наука изучает особенности тенденций кейнсианского механизма изменение процентной ставки, инвестиций, ВВП и монетаристского механизма (изменение совокупного спроса, ВВП). В экономической теории использование критерия «степень индустриального развития общества» позволило выделить рассмотрение следующих общественных формаций: индустриальная, постиндустриальная и неиндустриальная (информационная). Гэлбрейт в своей работе отмечает, что на смену рыночным отношениям придет планирование, поскольку индустриальное общество не воспринимает стихийности рынка и конкуренции. Согласно данной концепции «уравновешенной силы» между государством и корпорациями в будущем установятся еще более тесные взаимосвязи. Арон Реймон в своих исследованиях особое внимание уделяет проблематике собственности и перспективным способам регулирования экономики.
Сегодня известные экономисты снова просматривают основные положения кейнсианской теории спроса, которые отстаивали основы государственного регулирования, главный инструмент которого - фискальная политика. В общем, последователи кейнсианства признают нестабильность развития экономики и, соответственно, необходимость ее государственного регулирования. Кейнсианская теория была модифицирована нео- и посткейнсианцами. Исследования Филиппа Арестиса (1992) посвящены анализу учения Кейнса и посткейнсианской денежной теории (монетаризма). Ученый, проанализировав и обобщив утверждение Кейнса, что с помощью денежно-кредитной политики можно эффективно управлять денежной массой (деньгами), обосновал целесообразность использования банковских кредитов для финансирования потребностей оборотного капитала и соответствующую заинтересованность коммерческих банков в привлечении свободных средств на оптовых финансовых рынках с учетом тенденций развития мировой экономики.


Макроэкономические концепции государственного регулирования (монетаризм, теория рациональных ожиданий, теория «экономики предложения») особое внимание уделяли инфляционным явлениям, рыночным механизмам стабилизации, безработице и т.п. В теоретическом ракурсе растет интерес к освещению проблем финансов. В монографии Роджера Хендерсона «Европейские финансы» (Roger Henderson European Finance, 1993) рассмотрены финансовые аспекты программы единого рынка и основы функционирования Европейского фин рынка (EFCM), роль государства в развитии частного сектора экономики (в частности, проанализированы в этом контексте значение и последствия приватизационных процессов). Ее последний раздел - «Финансовые рынки: сотрудничество или соревнование» («Financial Markets: Co-operation or Competition») — позволяет рассмотреть новый этап развития европейского сообщества, который начался в 1990-х гг.


Важной является проблематика экономической безопасности государства. Некоторые экономисты отмечают, что финансовая безопасность предполагает защищенность финансовых интересов государства в сфере управления и других субъектов хозяйствования и зависит от следующих показателей: устойчивости банковской системы, дефицита платежного баланса, состояния внешней и внутренней задолженности и т. п.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Государственное регулирование рынка
  • политика
  • платежный баланс
  • Банковская система
  • страна
  • общество
  • экономика.

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP