Горизонтальная диверсификация производства

 

Горизонтальная деферсификация производства.


Горизонтальная диверсификация входит в 4-ку основных корпоративных стратегий. Это отдельный вид связанной диверсификации. Данная стратегия предполагает расширение производственного выпуска продукции. Причем новый вид продукции не относится к основному виду но, тем не менее, для его выпуска используется та же рабочая сила с определенной квалификации или то же производственное оборудование. Связанную диверсификацию, в основном используют горизонтально интегрированные компании.

 

 

Простой пример, компания “Siemens” изначально являлась производителем телеграфного оборудования, а после горизонтальной диверсификации приступает к выпуску бытовых электротоваров, бытовых генераторов, электроосветительного оборудования, электровозов и т.д. После расширения производства новая услуга или продукт необязательно должны использовать старый бренд, с точки зрения маркетинга выгоднее выпускать продукцию под новым брендом.

 

Следует учесть, что рынки горизонтально связанных видов услуг или продукции всегда принадлежат разным схемам создания добавленной стоимости и всегда зависят от состояния различных рынков конечной продукции. Благодаря этому фактору стратегия горизонтальной диверсификации позволяет на порядок снизить отраслевые риски.

 

 

Преимущество стратегии.


Основное преимущество стратегии заключается в распределении коммерческих рисков по различным видам и отраслям деятельности организации, благодаря этому фирма становиться менее зависимой от непредсказуемости внешней рыночной среды. При грамотном управлении, ресурсы диверсифицированной компании или организации можно использовать для реинвестирования в наиболее прибыльные активы. Более того, внутренняя основная норма прибыли организации стабилизируется за счет компенсации убытков и прибыли различных отраслей.

 

 

Для успешного применения всех преимуществ нужно понимать, что в первую очередь горизонтальная диверсификация означает выпуск новой продукции, которая не совпадает с основным профилем организации. А значить, для реализации ее традиционным потребителям, нужны маркетинговые исследования по выявлению основных успешных факторов. Рассмотрим четыре фактора, которые дают наилучшие результаты.

 

  • Реализация новой продукции не помешает продажам начальной продукции.
  • Добавление в продажу новой, непрофильной продукции расширит сбыт основной продукции.
  • Для продвижения новой продукции есть возможность использовать имеющиеся каналы товарооборота.
  • В основной отрасли существует очень низкая прибыль.

 

 

Горизонтальная диверсификация производства.

 
Недостатки стратегии.


У данной стратегии есть только два недостатка, первый это повышенная сложность управления горизонтально диверсифицированной организацией. В частности от руководства организации требуется грамотно вести дела по всем отраслям и достаточно глубоко в них разбираться. Перед горизонтальной диверсификацией, руководство должно решить являются ли выбранные отрасли достаточно привлекательными для диверсификации. Если нет, то для использования данной стратегии можно выбрать отрасли с большим потенциалом  для дальнейшего развития.

 

 

В случае диверсифицированного роста организации, нужно соблюдать простое правило: “Никогда не расширяйте производство если не способны управлять им”. Руководство должно рассматривать новые отрасли не только с точки зрения привлекательности поглощаемого объекта. Важно понимать, что для успеха горизонтальной диверсификации, организация в целом или ее новая отрасль должны получить хорошее конкурентное преимущество на рынках. А издержки на приобретение и слияние не должны превысить планируемых доходов.

 

Второй недостаток заключается в привлечении инвестиций. Для инвесторов характерно диверсифицировать свои риски, но с точки зрения распределения рисков не желательно инвестировать в одну горизонтально диверсифицированную организацию. Для инвесторов всегда есть менее рискованный путь, к примеру, инвестировать капитал можно в несколько специализированных организаций.

 

Для инвесторов это логичный путь, так как они понимают, что в условиях жесткой транснациональной конкуренции горизонтально связанная диверсификация организации не принесет пользы. В этом случае закрепиться на рынках можно только с помощью целенаправленой концентрации. Например, развитие и концентрация на определенных свойствах товара, введение новой технологии или определенного сегмента потребителей.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • горизонтальная диверсификация производства
  • корпоративные стратегии

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP