Анализ прибыли

Анализ прибыли

 

Пожалуй, главной задачей абсолютно любого предприятия является всестороннее и полное удовлетворение потребительских запросов населения. При этом крайне важно, чтобы обеспечение клиентов товарными продуктами происходило на самом высоком уровне качества, а производство их требовало наименьших затрат.


Осуществляя эту задачу, руководители предприятий обеспечивают, тем самым, постоянный рост прибыли. Именно она является важнейший стимулирующим фактором для развития новых предприятий, а также развития и усовершенствование уже действующих. В целом, возможность получения прибыли стимулирует людей на поиск новейших стратегий и создание разработок, на создание современных технологий и способов максимального использования имеющихся ресурсов. Так что же такое прибыль с точки зрения экономических процессов?


Прибыль - это одна из экономических категорий, от степени познания которой зависит коммерческая составляющая успеха абсолютно любого предприятия или отдельного бизнеса, а также всей системы ценообразования и иных рычагов хозяйственной отрасли.


Прибыль несомненно является мощным источником общего социального и конкретно производственного совершенствования и развития. Данный показатель занимает первые позиции в обеспечение самофинансирования компаний и поддержания их «на плаву». Сами же способы самофинансирования в большинстве случаев зависят от того, насколько полученные доходы превышают изначальные затраты.


Сама тематика рентабельности наиболее остра именно для российских компаний, организаций и предприятий по нескольким причинам:


1. Затяжной кризис.


2. Высокий ценовой диапазон налогов, которые постепенно обесценивают поступающий доход.


3. С момента возможности уйти в «свободное плавание», предприятия лишаются поддержки государственного бюджета, что приводит к вышеописанной необходимости самофинансирования и самоокупаемости.

 

alt="анализ прибыли"
Исходя из этого, стоит сделать вывод о том, что анализ прибыли в деятельности компании или предприятия в настоящее время наиболее актуален. Он позволяет определить непосредственно факторы для ее увеличения и максимально эффективного использования ресурсов. Также, анализ прибыли играет важную роль и в определении потенциальных возможностей предприятия для последующего развития.

 

Виды и формы анализа прибыли компании


Анализ прибыли подразделяется условно на различные формы и виды, которые в свою очередь определяются, благодаря определенным признакам.


Если говорить конкретно о направлениях исследования, то стоит упомянуть две категории:


1. Анализ формирования производится в разрезе ключевых сфер деятельности предприятия, включая финансовую, операционную и инвестиционную деятельности.
Анализ формирования является основным способом, позволяющим проанализировать резервы для повышения ценовой категории и общего уровня прибыли. В его структуре заложены такие методики, как анализ по бухгалтерскому учету и налогооблагаемой прибыли предприятия.


2. Анализ распределения и последующего использования проводится по ключевым направлениям использования прибыли. Данный метод направлен на выявление общего уровня потребления дохода и его капитализации, а также всевозможные формы производственного потребления в сфере инвестиционной деятельности.


В зависимости от организации проведения анализа прибыли также выделяют 2 основных вида:


1. Внутренний анализ проводится главными менеджерами, руководителями и ответственными лицами компании на основе всех имеющихся данных с конкретной целью.Полученные результаты, а также стратегии, основывающиеся на них, нередко представляют собой главную коммерческую тайну предприятия. 

 

2. Внешний анализ прибыли конкретного предприятия может проводиться банками, налоговыми организациями или аналитическими компания исключительно на тех данных, что предоставлены для открытого доступа руководителями или представителями предприятия. Использование и доступ к защищенным документам компании является фактом нарушения текущего законодательства Российской Федерации.

 

alt="анализ прибыли"
Анализ прибыли делится и по масштабам исследований:

 

  •  Анализ прибыли по всему предприятию. В этом случае результаты деятельности компании не делят на отдельные структурные элементы.

 

  •  Анализ прибили по центру ответственности. Сфера его применения – управленческий учет.

 

  • Анализ прибыли по конкретному частному изделию. Итоги этого анализа используются и в финансовом и в управленческом учете.


Важную роль играет периодичность и глубина анализа:

 

  •  .Предварительный. Такой анализ актуален для составления бизнес – планов. Он позволяет достаточно быстро определить рентабельность деятельности и сумму оборотных активов.

 

  • Оперативный. Осуществляется этот анализ при финансовой или инвестиционной деятельности.

 

  •  Углубленный. Этот анализ позволяет собрать детальные итоги за отчетный период и проконтролировать воплощение бизнес плана.

 

  • Детализированный. В этом случае все показатели анализируются максимально детально, что позволяет максимально точно оценить прибыль предприятия.


По объему выделяют 2 вида анализа:

 

  • Полный анализ прибыли проводится с целью изучения абсолютно всех отраслей, так или иначе относящихся к ней.

 

  • Тематический анализ, в ходе которого изучаются отдельные категории и отрасли формирования прибыли.


По периодике и глубине анализ прибыли делится на следующие категории.

 

  • Прогнозный анализ. Данный вид анализа связан с условиями формирования прибыли, с факторами ее распределения и условиями использования. Непосредственное влияние прогнозный анализ оказывает и на условия заключений различных сделок в коммерческой отрасли, а также всевозможные операций, связанных с финансами и инвестициями. Также, без предварительного анализа невозможно составление бизнес-плана, бухгалтерской отчетности, данных по количеству и нормам дохода, поддержание окупаемости и активов.

 

  • Оперативный анализ прибыли. Проводится в ходе реализации любой деятельности, связанной с производством, инвестициями и финансами предприятия, а также служит оперативным воздействием на грамотное формирование и последующее стратегическое использование полученного дохода.

 

  • Глубокий анализ прибыли. Проводится по результатам анализа по отчетному периоду, необходим для понимания общей картины финансовых результатов, а также ее сравнения с предварительным анализом прибыли. Оказывает непосильное влияние в определении факторов, которые влияют на любые изменения дохода в сравнении с существующим бизнес-планом, результатом инвестиционной сделки или предыдущим периодом анализа. При этом, глубокий анализ прибыли необходим для контролирования и внесения корректив в данные по выполнению настоящего бизнес-плана предприятия.

 

  • Детализированный анализ прибыли. Данный вид анализа проводится в разрезе каждого фактора, влияющего на размер прибыли предприятия в общем, а также на количество прибыли по отдельным видам товарной продукции или определенных продаж.

 

Основные цели проведения анализа прибыли


Главная цель анализа прибыли заключается в выяснении и определении абсолютно всех причин, влияющих на любое изменение в структуре и количестве получаемого предприятием дохода. К этому можно отнести выявление скрытых резервов и непосредственной разработке управленческих и стратегических решений, направленных на мобилизацию и повышения качественной составляющей выявленных скрытых резервов.


Для результативного и более быстрого достижения данной цели в процессе анализа прибыли должен быть решен ряд поставленных задач:


1. Объективная оценка выполнения и соответствия составленному плану или стратегии. Определение процентного соотношения соответствия ранее выстроенному прогнозу роста предприятия. Также, одной из составляющих данной задачи является оценка динамичности результатов финансовой отрасли.


2. Еще одной важной задачей для достижения плана считается изучение структурированной части прибыли и ее состава.


3. Определение всевозможных, даже незначительных, изменений в факторах, влияющих на ход финансовой отрасли предприятия и источники формирования ключевой прибыли предприятия.


4. Проведение анализа и выставление оценки качественной составляющей прибыли предприятия.


5. Детальное изучение отраслей, пропорций и наиболее частых решений, касающихся распределения основного и дополнительного дохода предприятия.


6. Обязательный поиск и определение скрытых резервов, имеющих прямое влияние на рост прибыли.


7. Разработка методологической составляющей деятельности предприятия, которая в будущем будет направлена на повышение эффективности в использовании прибыли при учете всех перспектив развития компании, в том числе и отрицательных.

 

alt="анализ прибыли"

 

Методика проведения анализа прибыли


Пожалуй, именно методологическая составляющая, использующаяся для анализа прибыли, является наиболее важным аспектом, определяющим качество проводимого исследования и достоверность полученных данных.


Методика определяет саму форму, в которой и будет проходить весь анализ прибыли предприятия. Однако, нельзя не отметить ряд моментов, касающихся методики, которые позволяют экономисту или доверенному лицу грамотно определить схему анализа доходных результатов деятельности компании в сфере хозяйства.


В первую очередь это, конечно же, использование итоговых показателей отчета о результатах по прибыли за конкретных отчетный период и все предыдущие годы деятельности предприятия, и определение количества общей финансовой прибыли компании. При данном определении используется и данные, полученные при анализе бизнес-плана и имеющихся стратегий предприятия.


Во-вторых, это, конечно же, анализ структуры прибыли, полученной различными способами и в различных отраслях деятельности. Анализ структуры проводится с целью выявления масштаба влияния прибыли, полученной от реализации товара, на прибыль от общей деятельности компании. При этом прибыль, полученную от продажи товаров, можно заменить для сравнения с совокупной прибылью на прибыль с оказанных услуг, имущества и имущественных прав.


В-третьих, необходимо произвести расчет окупаемости активов, продаж и капитала по прибыли от продаж, а также по чистой прибыли предприятия.


В-четвертых, необходимо выявить факторы, влияющие на изменения в прибыли, например, влияющие на величину прибыли от продаж. К факторам, способным изменить рост прибыли в худшую или лучшую стороны, относятся, к примеру, изменение в системе налогообложения, в объеме реализации товарной продукции или услуг компании, в изменении себестоимости выпускаемой продукции, в увеличении управленческим и организационных расходов, а также расходов, относящихся к коммерческой деятельности предприятия.


И, наконец, в пятых, необходимо провести работу по определению имеющихся рычагов, способных увеличить рост совокупной прибыли компании.

 

Какую задачу решает анализ прибыли

 

В процессе перехода коммерческих предприятий от государственной защиты к самообеспечению, анализ прибыли стал практически ключевым фактором, определяющим вероятность продолжения существования предприятия на рынке товаров и услуг.


Если раньше руководители частных фирм могли рассчитывать хоть на частичную поддержку со стороны государства (в материальной ее составляющей), то на данный момент жизнь компании принадлежит исключительно руководителям. Любая погрешность или ошибка может повлечь за собой ложные прогнозы, как следствие, разработку не эффективных стратегий компании, что в свою очередь приведет к полному выгоранию или, как минимум, разорению.


Также, от точности и грамотности проведенного исследования полученной прибыли зависит и прибыль компании, а также степень окупаемость расходов и поддержка имеющихся ресурсов, таких как квалифицированный персонал или современное технологическое обеспечение. В целом, можно смело сказать о том, что анализ прибыли является главной отраслью в коммерческой деятельности, которая в свою очередь влияет не только на развитие компании, но и на экономику в целой страны, от чего напрямую зависит и уровень жизни населения.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • инвестиция
  • предприятие
  • Анализ прибыли
  • детализированный анализ
  • прогнозный анализ
  • оперативный анализ
  • глубокий анализ
  • методика.

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP