Вы когда-нибудь задумывались о том, почему покупатели приобретают товары и услуги одних компаний и абсолютно равнодушно относятся к аналогичным предложениям других фирм? Ни цена, ни качество при этом не являются основным критерием выбора. Человек опирается на эмоции, которые вызывает у него название бренда.
Имиджевая реклама, Public Relations или PR – вид маркетинговой коммуникации с потребителем и партнерами, позволяющий создать определенный образ, имидж компании. Такая реклама не содержит призывов к приобретению, а просто знакомит потенциальных клиентов с брендом, формирует доверие и убеждает в необходимости своей работы.
Имидж и функциональная реклама
Имея скромный бюджет, большинство мелких предприятий резко идут на абордаж, в лоб предлагая потенциальной аудитории приобрести товары. Безусловно, такая реклама несет «магический» посыл, позволяющий кратковременно воздействовать на разум покупателя. Имиджевая или брендинговая реклама имеет радикально иной принцип: она не призывает купить немедленно, но знакомит покупателя с фирмой и ее продукцией.
Основными задачами брендинговой кампании опытные макретологи ставят:
• Формирование образа и впечатления о компании
• Создание доверия к ней, как со стороны потребителей, так и со стороны партнеров и инвесторов
• Убеждение потребителей в важности миссии фирмы, нужности ее продукции
• Формирование у покупателей ассоциации товарного знака с удовлетворением нужд и потребностей
Таким образом, имиджевая реклама делает куда более значимый шаг вперед – она создает своеобразный идол, узнавание и признание которого станет причиной очередной покупки или принятия решений о налаживании деловых отношений с фирмой, приобретении ее ценных бумаг.
В переносе понятий на спортивнее термины, два основных типа рекламы соотносятся, как спринт и марафон:
• Функциональная реклама, как спринт – быстрая, резкая, краткосрочная. Она призывает приобрести один конкретный продукт. При однократной кампании, без формирования имиджа предприятия она и дает результаты спринта – покупатель реагирует на рекламу, покупает продукт, а в отсутствие известий по телевидению и в окружающей действительности просто забывает о существовании такой фирмы.
• Имиджевая реклама, как марафон – создает впечатление о компании, имеющее пролонгированное действие: потребитель реагирует на товарный знак и эмблему, потенциальные партнеры знают, что фирма устойчива и ей можно доверять. Формирование имиджа чрезвычайно важно для крупных организаций, выпускающих целые товарные ряды, а также для всех, кто стремится привлечь внимание потенциальных партнеров.
Инструменты имиджевой рекламы
Первоочередным звеном создания имиджа является разработка товарного знака. Он обязан быть уникальным и достаточно простым, легко запоминаться и выражать миссию организации. В качестве вспомогательного материала выступают краткие фразы и слоганы, отражающие основное направление деятельности компании и ее преимущества.
В качестве брендинговых инструментов часто выступают сувениры и канцелярские товары с символикой организации, корпоративные брошюры и календари. Хорошие результаты дает участие в общественных программах и рейтингах, благотворительности. Имидж акционерных обществ в разы поднимается при условии присутствия их ценных бумаг на фондовых биржах мирового значения.
Имиджевая реклама и брендинг дают долгосрочные, пролонгированные результаты, создают устойчивый образ, которому доверяют и покупатели, и партнеры.