СПГ

СПГ – это как правило пропан, либо бутан, изобутан.
Свойства природного газа «СПГ»:
-цена,
-нетоксичность,
-негорючесть: СПГ воспламеняется при 500 градусах Цельсия, бензин при почти вдвое меньшей жаре,
-удобство перевозки: объём в 270 раз меньше обычного газа,
-экологичность, включая отсутствие запаха.
СПГ расшифровывается как сжиженный природный газ. На автомобиле (простой Фольксваген Гольф) дизель даёт на 11% больше выбросов двуокиси углерода, а бензин – на 16% больше, чем СПГ. По подсчётам европейской ассоциации производителей СПГ, годовые выбросы от угля составляют 9,6 т, от моторного топлива – 7,5 т, от СПГ – 6,8 т.
СПГ можно использовать для обогрева, охлаждения помещения (погода в доме) и для готовки.
60% СПГ производится из природного газа, 40% из нефти.
Чтобы произвести СПГ, надо сначала начать добычу нефти или природного газа, другой способ – открыть нефтеперабатывающий завод.
Нефтеперерабатывающим заводам не подходит совсем уж сырая нефть. Приходится отделять жидкую фракцию лёгких углеводородов — газовый конденсат. При переработке получается нефть и природный газ, кроме того очистка нефти приводит к выработке дополнительного пропана и бутана.
СПГ можно перевозить не только на газовых танкерах, но и на нефтяных. Как и нефть, сжиженный газ транспортируется с мест добычи нефтяными танкерами или трубопроводами, только его ещё часто везут в цистернах по железной дороге.
Сжиженный газ хранится в подземных хранилищах или охлаждаемых, находящихся под давлением терминалах.
Транспортировка СПГ к месту использования происходит в цистернах по железным и автомобильным дорогам, а также по трубам. Для межконтинентальных перевозок подходит только морской флот танкеров.
Газ разливается под давлением, затем автомобильный транспорт доставляет его к месту назначения. Потребитель может купить газ в розничной торговле у дилера и на заправочной станции. К средним и крупным предприятиям протягивают трубу.
На рынке газа велика роль морского газотранспорта, в котором можно выделить несколько сегментов по грузоподъёмности танкеров. В последнее времяя она выросла от 0,5-60 тысяч кубометров до 1-84 тысяч кубометров. По способу обработки СПГ при перевозке, на судах используются давление и охлаждение. Крупные танкеры обычно только охлаждаются, для этого компрессоры сбивают температуру ниже точки замерзания СПГ. Мелкие танкеры не имеют систем охлаждения, и их грузят контейнерами с давлением выше атмосферного.

  • фундаментальный анализ
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP