Инновационный маркетинг

Понятие инновационного маркетинга

Инновациями называют все нововведения и изменения в какой-либо деятельности, их применение и получение пользы от их использования.

 

К инновациям могут относиться дополнительное, радикальное и революционное изменение в мыслительных процессах, в организации производства новых товаров и предоставление услуг. Экономическая сфера, в частности маркетинг, подразумевает, что результатом всех изменений (инноваций) должно быть увеличение значения и потребительской деятельности.

 

Основная задача нововведений - это изменения, которые приведут к положительным результатам. Поскольку, все изменения, приводящие к повышению уровня производительности, считаются главной причиной большой прибыльности в экономике.

 

Инновации могут касаться не только экономических процессов, а также, проявляться в изучении дизайнерской, технологической, социальной и технической деятельности. В сфере организационных аспектов, инновации связывают с ростом производительности, качества выпускаемых продуктов, высокой эффективностью, с большими конкурентными возможностями и основной долей рынка.

 

Помимо позитивных последствий, инновации могут нести негативный характер своего воздействия. Нововведения любой сферы, не исключая сферу маркетинговой деятельности, приводят к определенному уровню рисков.

 

Основной целью нововведений в маркетинговой деятельности считается поддержка равновесия между процессами и нововведениями (повышение уровня конкурентоспособности, высокий уровень производственного процесса, усовершенствование технологического процесса и операций, связанных с ним, расширение позиционирования рынка и т.д.).

 

Для воплощения в жизнь определенных инновационных концепций, необходимо некоторое количество времени, а именно: на изучение идеи, на развитие до определенного уровня и реализацию в жизнь этой идеи, позиционирование этой идеи на соответствующем рынке.

 

Инновационный маркетинг представлен как результативное введение способов и методов новых разработок, для улучшения результатов и эффективности своей деятельности.

 

Инновационным маркетингом являются все процессы, связанные с введением, комбинированием или единством знаний этой деятельности, внедрение новых товаров и услуг.

 

Процесс включения инноваций в маркетинговую деятельность - это определенный механизм перевоплощения предприятиями своих старых идей, технологий, продуктов и т.д., в совершенно новые, которые предназначены для успешного их развития в дальнейшем.

 

Основные составляющие инноваций в маркетинговой деятельности

За последние года произошли большие изменения в области развития бизнеса, учитывая нестабильную ситуацию на рынке, которая, в свою очередь, является результатом роста конкуренции и переизбытка однотипных товаров на рынке. Именно поэтому, маркетинговая деятельность не исключает использование инновационных технологий, которые могут позволить предприятиям повысить уровень рентабельности и занять новые сегменты рынка.

 

В сфере инновационного маркетинга выделяют множества мероприятий, связанных с анализом рынка, разработку стратегической направленности предприятия по разработке нового товара и реализацию этих стратегий. Чтобы достичь успеха во внедрении своего товара, необходимо использовать маркетинговые стратегические методы, связанных с разработкой новых технологий.

 

Инновационная деятельность в сфере маркетинга подразумевает:

 

  • внедрение абсолютно новой продукции или улучшение ее качественных характеристик;

 

  • внедрение новых способов производства продукции, а также ее обработка на основе коммерческих отношений;

 

  • поиск новых поставщиков сырья и материалов, а также завоевание новых сегментов на рынке;

 

  • повышение уровня конкурентоспособности, репутации, авторитетности новой, или уже существующей продукции на соответствующих рынках;

 

  • увеличение уровня доходности (денежных средств), путем снижения ресурсо- и материалоемкости продукции;

 

  • создание конкурентных преимуществ для нововведенных товаров и услуг.

 

Основной концепцией маркетинга считают исследование рынка и поиск конкурентных стратегий для развития предприятия. Комплекс инновационного маркетинга представляют как разработку стратегической направленности, осуществление анализа рынка и оперативного маркетинга.

 

Этот комплекс состоит из нескольких этапов:

 

  • анализ перечня потребителей;
  • анализ нововведенных продуктов и рисков, связанных с их использованием;
  • анализ конкурентоспособности и ее сильные и слабые стороны;
  • выбор стратегического направления;
  • регулирование и проведение контроля за выполнением маркетингового плана.

 

Этапы инноваций в сфере маркетинговой деятельности

Основной особенностью инновационного маркетинга является распределение и разработка стратегического направления, которое связано с выходом товаров и услуг на рынок, выделение конкретных последовательных этапов.

 

Этапы инновационного маркетинга

 

alt="Инновационный маркетинг"

 

Рассмотрим основные этапы инновационного маркетинга:

 

1. Маркетинг в инновационной сфере начинается с изучения макроэкономических процессов в государстве: темпы развития инфляции, платежеспособность населения, состав этой платежеспособности и темпы ее развития, политическая обстановка, изменения в системе налогообложения, масштабы производства однотипной продукции и др.

 

2. Тактика инновационного маркетинга подразумевает использование различных технологий. Этот этап начинается с конкретного и точного анализа конкурентоспособности продукции. Основная ориентация этого этапа направлена на изучение потребительского спроса, с помощью проведения анкетирования или опросов в торговых точках. После проведения данных процедур проводиться анализ, при которым определяется вид продукции (его качества, стоимость), который будет более востребован на конкретном рынке.

 

3. Инновационные методы маркетинга - это исследование конкурентных свойств продукции и представление его позиций между однотипными товарами.

 

4. Последним этапом инновационного маркетинга считают "портфельный анализ", который основывается на исследовании всех видов предпринимательской деятельности и выделение наиболее рентабельных из них. Эти действия предназначены для продвижения продукции, наиболее конкурентоспособной и привлекательной для потребителей, с помощью разработки стратегии инновационного маркетинга. После чего осуществляется воплощение в жизнь выбранной стратегии, которая предусматривает получение максимальной прибыли. При этом необходимо четко определить товар, подлежащий реализации, установление оптимальных цен (при которой будет достигаться оптимальная прибыль, и, в то же время, она будет достаточно привлекательна для потребителей), выбор способов реализации и сегмент рынка, на котором будет, осуществляется его распространение.

 

alt="Инновационный маркетинг"

Типы стратегического маркетинга в инновационной сфере

Стратегии маркетинга в сфере инновационных технологий могут разделяться на определенные виды, такие как:

 

  • стратегия повышения уровня цен, которая применяется в случаях отсутствия конкурентов и выпуска новой продукции (информация о котором еще не была обнародована). С помощью этой стратегии появляется возможность получения значительной прибыли от платежеспособных покупателей. После чего предприятие может понижать уровень и цен и перейти на другой сегмент рынка;

 

  • стратегия проникновения на рынок. Применяется в том случае, если на товар установлены цены невысокого уровня, так как существует большое количество товаров, которые могут составить им конкуренцию;

 

  • "престиж" - это стратегическое направление инновационного маркетинга, применение которого заключается в том, чтобы убедить покупателя (потребителя), что высокий уровень цен на товары является залогом его качества и престижности;  

 

  • стратегия инновационного маркетинга, основой которого является мнение потребителя. При осуществлении данной стратегии проводится изучение и анализ спроса на конкретный тип товаров, установление более доступного уровня цен.

 

alt="Инновационный маркетинг"

Маркетинговые инновации и основные  их источники

Инновационный маркетинг в каждом предприятии осуществлен по-разному. На данном периоде развития научные исследования и развитие инноваций для прорыва в научно-техническом прогрессе является основными направлениями.

 

Основной причиной для поиска нововведений и осуществления их в жизнь являются потребители и клиенты. Позиционирование продукции на рынке считают одним из факторов определения стратегических инноваций маркетинга.

 

Основа для поиска новых концепций в стратегии маркетинга представлена как проведение обязательных исследование и прогнозов спроса на введение товара или услугу нового типа. Это осуществляется с помощью тщательного изучения реакции потребителей на нововведения.

 

При введении инновационных технологии, в первую очередь, проводят исследования предложенных проектов, то есть определение видов изготовляемой продукции, уровень ее качества и сегмент рынка, на который она будет поставляться. Инновации считаются основной составляющей для увеличения уровня прибыльности, поскольку предприятия не могут развивать свою деятельность за счет уменьшения затрат.

 

Субъекты предпринимательской деятельности тратят большие суммы своего денежного потока для внедрения инноваций (выпуск новой продукции, улучшение технологий, предоставление услуг лучшего качества). Объемы инвестиций, которые вкладывают в инновационное развитие предприятия, могут составлять более 20 % всего денежного оборота компании, а средние издержки на нововведения для предприятий всех форм хозяйствования составляют 4%

 

От сегмента рынка и позиционирования на нем данного вида товара зависит функциональный бюджет проведение мероприятий, связанных с инновационным маркетингом.

 

Не стоит забывать и о том, что инновации в сфере маркетинга могут привести как к успешному развитию предприятия, так и к его упадку. Уровень восприятия введенных инноваций потребителями является одним из главных фактором их успешности.

 

Основными составляющими процесса восприятия нового товара на рынке являются:

 

  • первичная осведомленность потребителей;
  • более подробное и конкретное ознакомление;
  • процесс сравнения нового товара с товарами подобного типа;
  • процесс оценивания всех свойств нововведения;
  • итогом восприятия считается составление субъективного мнения о новом товаре.

 

Непрерывное усовершенствование продукции и технологий является основной концепцией инновационного маркетинга на современном этапе развития рыночной экономики.

 

Итак, инновации представлены как постоянное развитие, то есть повышение уровня развития производственных процессов, расширение номенклатуры и ассортимента товаров.

 

Для того чтобы иметь все преимущества перед своими конкурентами в любой области, необходимо постоянно развивать свои возможности (внесение новшеств в производство продукции или предоставление услуг), то есть положительную динамику прибыльности предприятия.

 

Инновациями в маркетинговой сфере называют особые средства и инструменты, с помощью которых для предприятия появляется благоприятная возможность для воплощения в жизнь новых стратегий.

 

Стратегическое мышление и аналитика данных считаются основой для осуществления работы с инновационными разработками.

 

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Основная задача нововведений
  • Инновационный маркетинг
  • Этапы инновационного маркетинга
  • Маркетинговые инновации и основные их источники.

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP