Инновационный маркетинг

Комплекс мероприятий по внедрению новых идей и их применению для извлечения финансовой выгоды.

Главные задачи и суть инновационного маркетинга

Для развития бизнес-структура должна планомерно расширять ассортимент продукции и повышать рентабельность производства. Лучший вариант для решения этих задач — разработка новых товарных категорий и расширение ассортимента продукции.

Помимо вышеизложенного, инновационный маркетинг предполагает:

  • обеспечение выводящимся на рынок услугам и товарам некоторых преимуществ, которые позволяют им «затмить» продукцию конкурентов;
  • достижение максимального уровня доходности с помощью минимизации затрат материалов и ресурсов при выпуске продукции;
  • постоянную работу над повышением узнаваемости бренда, авторитетом и репутацией компаний, а также наиболее популярной ее продукции;
  • активный поиск новых поставщиков, предлагающих более выгодные условия сотрудничества;
  • планомерную экспансию компании в новых для нее сегментах рынка;
  • поощрение новых способов производства, их внедрение в жизнь;
  • выпуск новых образцов продукции и постоянная модернизация уже запущенных в производство моделей.

Объекты и субъекты

Объекты:

  • продукты, технологические процессы, новейшее оборудование;
  • программы и проекты, реализация которых сулит существенное увеличение норм прибыли;
  • результаты интеллектуальной деятельности.

Субъекты:

  • общественные организации, основной целью деятельности которых является защита интересов потребителей и производителей инновационных продуктов;
  • государственные структуры, которые прямо или косвенно принимают участие в регламентации инновационной деятельности;
  • организации и структуры, которые инвестируют средства в развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
  • юридические и физические лица, которые принимают самое непосредственное участие в создании и реализации инновационных продуктов.

Виды

Специалисты выделяют два вида инновационного маркетинга:

  • Оперативный. Подразумевает создание и разработку определенных форм стратегических концепций, а также их дальнейшую реализацию. Так как этот вид маркетинга связан с циклом развития инноваций на рынке, для его успешного использования в процессе своей деятельности компании должны как можно более точно определить начало жизненного цикла инновационных продуктов.
  • Стратегический. В его основу заложен тесный контакт социологических, маркетинговых и других служб бизнес-структуры с конечными потребителями ее продукции. Для его достижения используются различные методы. Самыми эффективными из них можно считать репрезентативные выборки и анкетирование.

Этапы

Инновационный маркетинг включает четыре этапа:

  • Изучение ситуации в государстве, анализ основных макроэкономических процессов (в том числе показатели платежеспособности населения, рост инфляции, изменения в сфере налогообложения и т.д.).
  • Применение различных технологий, с помощью которых можно выявить наиболее востребованный на рынке товар или товарную группу. Чаще всего для этих целей используют социологические опросы среди разных слоев населения.
  • Глубокий анализ конкурентных качеств выпускаемой предприятием продукции, определение ее достоинств и недостатков.
  • Портфельный анализ — комплексный метод исследования всех основных аспектов предпринимательской деятельности. Благодаря ему, можно разработать эффективную стратегию для продвижения на рынке максимально привлекательного для потребителя продукта.
Поделиться
Отправить

Статьи на эту тему