Социальная ответственность бизнеса

Социальная ответственность бизнеса — добровольный вклад компании в развитие общества.

Любая коммерческая организация не может функционировать вне своей среды — страны, города, людей, с которыми взаимодействует. Бизнесмен добровольно участвующий в социальной сфере:

  • обеспечивает себе репутацию и уважение деловых партнеров;
  • закладывает фундамент для продвижения в будущем;
  • формирует о себе положительное мнение среди потребительской аудитории;
  • расширяет горизонты для успешного развития бизнеса.

Социальная ответственность в сфере производства предполагает, что предприниматель:

  • отвечает за безопасность, качество выпускаемых товаров;
  • предоставляет потребителям полную информацию о возможных побочных эффектах от применения или употребления продукта.

В 2000 году был запущен «Глобальный договор» — международное соглашение между ООН и представителями бизнеса из разных стран. В основу проекта о корпоративной социальной ответственности заложены такие принципы, как:

  • уважение, защита прав человека в международном формате;
  • поддержка свободы объединения;
  • исключение любых форм принудительного труда;
  • искоренение детского труда;
  • ликвидация дискриминации в деловой сфере;
  • поддержка и развитие экологически безопасных технологий;
  • осознание ответственности за состояние окружающей среды;
  • противодействие любым формам коррупции, включая взяточничество, вымогательство.

Согласно статистическим данным в США:

  • 83 % граждан доверяют организациям, проявившим социальную ответственность;
  • около 75-80 % молодых специалистов предпочитают работать в компаниях, занимающихся вопросами сохранности окружающей среды;
  • компании, следующие принципам социальной ответственности бизнеса, получают доходы на 18-20% выше оппонентов.

В России существует «Хартия бизнеса», положения которой исключают:

  • мошенничество/обман;
  • незаконное получение прибыли/доходов;
  • фальсификацию качества;
  • некорректную рекламу;
  • взяточничество/беззаконие;
  • неуважение партнеров.

Виды социальной ответственности бизнеса

Социальная ответственность бизнеса отличается многогранностью, ее подразделяют на:

  • Внутреннюю — обеспечение безопасности труда, стабильности выплаты заработной платы, медицинское страхование персонала, обучение, переподготовка и повышение квалификации сотрудников, оказание материальной поддержки работникам в трудных ситуациях. Кроме того, существует ответственность перед кредиторами, акционерами, инвесторами и деловыми партнерами.
  • Внешнюю — благотворительность, меценатство, спонсорство, сотрудничество с властью и представителями предпринимательского класса, участие в охране окружающей среды, ответственность за качество выпускаемых товаров и оказываемых услуг и пр.

Благотворительность может выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в виде такой помощи, как:

  • содержание личной территории в чистоте, уборка парков, посадка деревьев;
  • обеспечение занятости инвалидам;
  • забота о престарелых, сиротах.

В общем смысле социальная ответственность бизнеса имеет три направления:

  • экологическое (решение вопросов, касающихся истощения, загрязнения природных (водных, земельных) ресурсов, изменения климата на планете и пр.);
  • социальное;
  • экономическое.

Мотивы бизнесмена, занимающегося социальными вопросами, могут быть разные — нравственные устремления, патриотизм, личностные амбиции, желание получить известность или вызвать доверие потребителей. Главное, чтобы добровольная безвозмездная деятельность была эффективна и результативна — приносила пользу окружающим его людям и обществу в целом.

Поделиться
Отправить

Статьи на эту тему