Имидж предприятия


Имидж является искусственным образом, который постепенно формируется в создании конкретного человека либо общественности при помощи средств массовой коммуникации. Никакой имидж не может быть полностью сформирован без психологического влияния.


Основной целью создания и формирования имиджа является создание нужного образа и отношения к компании и человеку.
Что касается имиджа компании – то это уже сформированный образ, который основывается не только на приписанных свойствах компании, но и на реальных фактах.

 

Разновидности имиджа

 

  • Идеальный имидж. Под ним подразумевается целевой имидж, к которому стремится любая организация.

 

  • Под зеркальным имиджем понимается представление работников данной организации о значимости компании, в которой они работают, в обществе и СМИ. Для того чтобы компания целенаправленно двигалась в нужном направлении важно, сохранять представление о ней и у работников компании, и у руководства одинаковым.

 

  • Под реальным имиджем понимается настоящее отношение разных категорий населения к компании. Работа специалистов PR как раз заключается в том, чтобы реальный имидж как можно быстрее стал идеальным.

 

Формирование имиджа


Для того чтобы сформировался имидж любой организации, неважно, маленькой или большой, необходимо время. Но помимо времени на его формирование оказывают влияние многие другие факторы:

 

  • История компании; 
  • Социальная миссия компании;
  • Деловая репутация организации;
  • Качество товаров или услуг, которые предлагает организация своим клиентам;
  • Руководитель;
  • Особенности и стиль управления компанией;
  • Наличие/отсутствие фирменного стиля;
  • Известность в широких кругах общественности;
  • И многое другое.

 

Как известно из истории, если название компании имеет отношение к известному человеку или семье, то компания будет пользоваться большей популярностью среди широкой общественности. Люди будут обращаться к тому, о чем знают и кому доверяют.
В ситуации когда название компании не имеет ничего общего с известными именами самостоятельно создается легенда возникновения и развития организации. На следующем этапе необходимо распространить данную легенду через СМИ.

 

Деловая репутация компании – это очень важный аспект. Под ней понимается прозрачная работа с клиентами и партнерами, стабильный финансовый уровень, а также готовность руководства отвечать по своим обязательствам.

 

Самым основным и главным фактором, который поможет сформировать имидж компании, считается качество предоставляемых товаром и услуг.
При формировании имиджа компании не стоит забывать о создании логотипа либо товарного знака. Они являются фирменным стилем организации, а без него ни одной компании не обойтись.

 

Создание имиджа компании


Следует отметить, что каждая организация, которая предоставляет товары либо услуги своим клиентам уже определенным образом сформирована в их сознании. При этом совершенно не имеет никакого значения, работает в данный момент организация над своим имиджем или же нет.
Для того чтобы компания действительно развивалась и могла достичь идеального имиджа, ей необходимо заниматься его созданием. Не стоит упускать такую возможность и пускать дело на самотек. Такое отношение может серьезно навредить компании и создать ложное представление о ней в широких общественных кругах.

 

Позитивный имидж может быть создан в том случае, если компания направит силы на его создание и поддержку. То есть стабильное высокое качество товаров и услуг. Его должны оценить и старые клиенты, и потенциальные покупатели. Важно развивать имидж компании среди различных групп населения. Таким образом, уровень продаж значительно возрастет, а за ним – и уровень прибыли.
Отсюда можно сделать вывод, что сначала компания работает на имидж, а потом он на нее.

 

Создание имиджа организации состоит из нескольких этапов:

 

  • Разработка концепции. Разработка концепции имиджа является фундаментом, на котором будет создаваться идеальный имидж компании. У этого этапа есть несколько основных пунктов, а именно: 

 

-Определение групп и целевой аудитории, на удовлетворение которых и будет направлена деятельность компании;

-Полное изучение целевой аудитории;
-Формирование миссии компании, определение целей, выявление товаров/услуг, которые будет предлагать организация;
-Создание описательной модели идеального имиджа компании (имиджа, к которому должна стремиться любая компания).

 

  • Формирование имиджа. Под формированием имиджа понимается работа над созданием идеального, или для начала, положительного образа компании. При этом для формирования имиджа используются:

 Фирменный стиль компании

 

-Создание фирменного стиля компании (логотипа или товарного знака);
-Реклама;
-Проведение различных мероприятий, которые направлены на установку связи с широкой общественностью.

 

  • Поддержка имиджа. Для того чтобы имидж компании всегда находился в актуальном состоянии, за ним нужно следить и поддерживать его.

 

Для поддержки необходимо постоянно анализировать всю информацию, которая касается компании, и распространять ее через всевозможные средства коммуникации (социальные сети, интернет, СМИ).
Также важно следить и корректировать негативные отзывы и мнения, которые касаются деятельности компании. Для этого необходимо периодически обновлять рынок новыми товарами или услугами, чтобы поддерживать положительный образ.

 

При разработке концепции необходимо разделить общественность на несколько групп.


Во-первых, это большая часть населения, на которую и рассчитана деятельность компании.


Во-вторых, необходимо выделить потенциальных партнеров.


И, в-третьих, потенциальных спонсоров.

 

При этом каждая группа одинаково важна и требует соответствующего изучения.
После этого компании необходимо сформулировать свою миссию и определить цель деятельности, а также не стоит забывать об ориентирах, чтобы в результате получилась описательная модель идеального имиджа.
Если у компании нет такой модели, значит, она просто существует и ни к чему не стремится, плывя по течению.

 

Процесс формирования имиджа организации


Является самым важным и ответственным процессом. Кроме того, что для формирования имиджа необходимо выделить много времени, также нужно выделить определенные средства.

 

Итак, необходимо разработать фирменный стиль.

Фирменный стиль состоит из нескольких элементов:

 

  • Фирменный знак, который представляет собой оригинальное яркое красивое изображение.

 

  • Логотип компании – это символ, который может быть выражен при помощи слов либо изображения. В нем содержится название компании. Название компании может быть представлено либо в полном, либо в сокращенном виде.

 

  • Выбор слогана. Слоган представляет собой емкую фразу, которая несет в себе смысл всей деятельности компании.

 

  • Фирменная одежда. Под фирменной одеждой понимается униформа, которую носят сотрудники компании.

 

  • Фирменное цветовое оформление. Это гамма определенных цветов, которые используются для оформления и отделки каждого помещения компании.

 Под фирменной одеждой понимается униформа, которую носят сотрудники компании

 

Для того чтобы разработать идеальный фирменный стиль, нужно для его определения и принятия задействовать как можно большее количество сотрудников. В таком случае коллектив станет сплоченнее, и в результате не будет сопротивления с внедрением фирменного стиля.

 

Чтобы организация функционировала наилучшим образом, необходимо создать позитивный имидж. Но для того чтобы все получилось, недостаточно внедрить в массы определенный образ. Его нужно постоянно поддерживать, доказывая на деле.
Закрепление положительного образа об имидже компании достигается путем постоянного мониторинга всевозможных средств информации: это и СМИ, и интернет, и социальные сети.

 

Неплохо, чтобы у компании была книга предложений и пожеланий.
Также должен быть сотрудник, который будет отвечать на комментарии. Причем отвечать нужно на комментарии любого характера. И если попадется негативный отзыв о компании, необходимо, чтобы ответ был максимально положительным.
Для создания идеального имиджа в его формировании должен участвовать каждый сотрудник, а не только специалисты, отвечающие за пиар. В таком случае, компания станет настоящим конкурентом на рынке и выйдет в лидеры.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Имидж предприятия
  • необходимость создания имиджа предприятия
  • этапы создания имиджа предприятия

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP