Вертикальная интеграция

 

1. История возникновения и сущность понятия

  1. В истории экономики, периодом возникновения вертикальной интеграции, считают 50-е годы XX века. Так как, к этому времени были только монополии, которые по своей сути является горизонтальной интеграцией.

Страны, в которых применялась вертикальная интеграция, опережали других по всем экономическим показателям.

 

Вертикальная интеграция является одной из альтернатив стратегии роста, которую еще называют наступательной стратегией. Вертикальная интеграция относится к стратегиям, которые обеспечивают компании внешний рост. Также ее называют межотраслевой интеграцией.

 

Она избирается базовой стратегией корпорации только тогда, когда предприятие или его стратегическая бизнес единица пытаются использовать возможности внешней среды и собственные сильные стороны для увеличения компании, то есть наращивание объемов продаж, преимущественно путем проникновения в рынки, которые ранее не были освоенными, увлечения и повышение показателей эффективности производства.

 

Такая стратегия наиболее выгодна в сегментах экономики, которые быстро развиваются и с быстросменными технологиями, когда продукция компании или стратегического бизнес элемента, готовится к выходу на рынок, который еще не освоенный компанией или продукт, который в жизненном цикле товара находится на стадии развития.

 

Интеграция способствует снижению операционных издержек и повешению надежности поставок или дистрибьюции.

 

    1. 2. Критерии выбора и причины осуществления

    2. Вертикальная интеграция предполагает слияние тех предприятий, которые объединены единой целью деятельности, занимающихся производством на разных этапах технологического процесса и на последовательных этапах реализации продукта, для того чтобы установить контроль над ними через одну фирмы. При этом к первоначальной стоимости продукта, который создается присоединяется добавленная стоимость, а продукция передвигается по цепи до конечного ее потребителя.
  1. Вертикальная интеграция применяется компанией с целью, усилить конкурентоспособность и рентабельность продукции за счет усиления или полного установления контроля над звеньями в цепочке, которые являются стратегически важными для производства и распространения произведенной продукции.

Причиной выбора данной стратегии интеграции часто является неодинаковый уровень цен, установленный на продукцию, которая является одинаковой.

 

Критериями выбора типа вертикальной интеграции служат:

 

Причины осуществления вертикальной интеграции, можно разделить на два блока.

 

К первому блоку причин относятся те ситуации, когда в пределах одной компании проведения трансакций будет эффективным, чем в тех случаях, когда компании не является единым целым. Другими словами, когда расходы изготовления продукта внутри компании ниже, чем затраты на покупке этого продукта на рынке.

 

Вторая группа причин охватывает те, которые связаны с увеличением финансовых показателей.

 

Но перед тем как начинать, вертикальную интеграцию, фирма должна ответить на вопрос не ослабит ли она свое текущее положение переходом в новые отрасли. Ведь, новые структурные процессы в компании ведут к усложнению управления и контроля ими, а также могут привести и до роста издержек.

 

Ответ на поставленный вопрос определяет, объем интеграции, будет компания проводить частичное или полное интегрирование или же полностью откажется от интеграции.

 

  1. 3. Классификация вертикальной интеграции

  2. В зависимости от направления движения компании, вертикальную интеграцию делят на следующие виды:
  • прямая, ее еще называют «вперед» (forward integration);
  • обратная, которую называют «назад» (backward integration).

 

Существует и сбалансированная интеграция (balanced integration), которая проводится сразу по двум направлениям, то есть сочетая прямую и обратную.

 

 

Прямая вертикальная интеграция предполагает рост компании за счет покупки предприятий-потребителей.

 

Эта стратегия реализуется, когда компания хочет достичь более высокой экономии от эффекта масштаба и завоевать большую долю рынка. Она осуществляется путем усиления функции контроля за теми структурами, которые находятся между потребителями продукции и предприятием. Этими структурами являются системами распределения продукта и его продажи.

 

То есть, интеграция прямая осуществляется за счет строительства собственных сетей распределения продукции с целью обеспечения контроля над каналами дистрибуции. По той причине, что отсутствие данного контроля обычно служит причиной накопления запасов товара, приводит производство к неполной или частичной загрузки, что в свою очередь всегда приводит к нестабильному выпуска продукции, увеличение конечных расходов и отсутствия рычагов влияния на их снижение.

 

Вперед интеграция стала очень популярной с увеличением сети Интернет. Многие компании-производители решили создавать свои онлайн-магазины чтобы продавать свою продукцию непосредственно потребителям, минуя посредников.

 

Интеграция вперед является эффективной, если:

  • мало доступных качественных дистрибьюторов в промышленности;
  • дистрибьюторы и розничные фирмы имеют высокие прибыли;
  • дистрибьюторы являются очень дорогими, ненадежными или не в состоянии удовлетворить потребности которые ставит компания;
  • есть ожидания, значительно роста отрасли;
  • есть преимущества стабильного производства и распределения;
  • компания имеет достаточно ресурсов и возможностей для управления новым бизнесом.

 

Вертикальная интеграция назад проявляется в росте предприятия путем покупки компании или нескольких компаний, которые выступают поставщиками, также может осуществляться за счет усиления контроля над своими поставщиками. Компания реализует данную стратегию интеграции для того, чтобы обеспечить стабильное поступление ресурсов и стать более эффективной в плане экономии издержек.

 

Обратная стратегия интеграции является наиболее полезной, когда:

  • текущие поставщики ненадежны или дороги;
  • есть только несколько мелких поставщиков;
  • промышленность стремительно расширяется;
  • поставщики получают высокие прибыли;
  • компания имеет необходимые ресурсы и возможности для создания нового бизнеса.

 

Исходя из того, кто выступает инициатором вертикальной интеграции, ее разделяют на:

  • прогрессивная, когда поставщик устанавливает контроль над своими потребителями;
  • регрессивная, когда потребитель контролирует поставщика.

 

Также вертикальную интеграцию разделяют на полную и квазиинтеграцию.

 

При полной интеграции весь созданный продукт, на какой-то стадии, переходит на следующую стадию без участия еще какой-либо стороны.

 

Квазиинтеграция, которая является узкой вертикальной интеграцией, возможна в следующих формах: франчайзинг, лицензии на технологии, контракты на длительный период, стратегические альянсы, совместные предприятия.

Узкая интеграция объединяет только часть элементов, технологического процесса.

 

    1. 4. Преимущества и недостатки

    Преимущества стратегии вертикальной интеграции:
  • снижение затрат за счет ликвидированных затрат по покупке на рынке;
  • улучшение качества поставок;
  • возможность приобретение необходимых ресурсов через интеграцию
  • улучшение координации в цепочке поставок;
  • большая доля рынка;
  • обеспеченные каналы распределения;
  • облегчает инвестиций в специализированные активы (сайт, физические активы и человеческие);
  • компания приобретает новые компетенции.

 

Недостатки стратегии вертикальной интеграции:

  • более высокие расходы, если компания не в состоянии управлять новыми видами деятельности эффективно;
  • владение снабжения и распределения каналов может привести к снижению качества продукции и снижению эффективности из-за отсутствия конкуренции;
  • увеличение бюрократии и высокие инвестиции приводит к снижению гибкости;
  • высокий потенциал для юридического последствия из-за размера (организация может стать монополистом);
  • новые компетенции могут столкнуться со старыми и привести к невыгодному положению.

 

    1. 5. Альтернативы и заключение

    2. Как было сказано в начале статьи, вертикальная интеграция является только одной из альтернатив стратегии роста, которая избирается стратегией корпорации. И, эта стратегия не всегда может быть лучшим выбором для организации. Иногда альтернативы предлагают больше преимуществ.

Доступные варианты различаются и компания может делать выбор из таких стратегий как:

  • интенсификация;
  • диверсификация;
  • интеграция горизонтальная;
  • технико-технологическое развитие.

 

Но, при условии что оценка и выбор вертикальной интеграция, был сделан правильный  все виды, рассмотренных выше, положительно влияет на конкурентоспособность предприятия, улучшает финансовые показатели ее деятельности. Таким образом вертикальная интеграция дает предприятию возможность увеличить производственный потенциал и одновременно уменьшить расходы, сфокусироваться на качестве во всех сферах деятельности, поддерживать и увеличивать рентабельность, использовать эффективную систему ценовой дискриминации и тому подобное. А главное – вертикальная интеграция создает барьер для входа на рынок новых конкурентов, что позволяет предприятию монополизировать рынок сбыта.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • вертикальная интеграция
  • интеграция
  • интеграция назад
  • интеграция вперед

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP