Автономный бюджет

Автономный бюджет — это самостоятельный территориальный бюджет, который обладает определенной независимостью по отношению к более крупным центральным бюджетам.

Общее понятие бюджета состоит в форме расходования и образования денежных и финансовых фондов, которые направлены на финансирование планов, функций и задач государства и органов местного самоуправления. Он считается центром системы финансирования государства, и выражает экономические взаимоотношения между различными уровнями бюджета. То есть между государственной властью, органами местного самоуправления, юридическими лицами и населением, основа которых бюджетное право.

Понятие автономного бюджета определяется как составление смет доходов и расходов учреждения самостоятельным методом. Автономный бюджет считается относительно независимым от бюджета общегосударственного порядка. Таким бюджетом располагают государственные учреждения, компании смешанного типа и правительственные фонды специального назначения. Не имеющие юридической самостоятельности предприятия и учреждения государственного типа составляют свои сметы на основе официальных документов как присоединенные к государственным бюджетам. Это потому что они выступают дополнением к правительственному государственному бюджету. Утверждаются автономные бюджеты органами законодательной власти вместе с другими сметами соответствующих ведомств государства. Такие сметы доходов и расходов составляют бюджетные учреждения.

 

Автономный бюджет имеет целевые государственные фонды, которые составляются вне бюджета местного и государственного значения, а его предназначение – это осуществление прав граждан, установленных конституциональным порядком на обеспечение и страхование пенсии, социального страхования граждан страны, обеспечение социальных выплат в случае безработицы, медицину.

 

Принципы автономного бюджета

 

Как ранее было сказано, автономный бюджет подразумевает самостоятельное планирование своих расходов и доходов, что означает:

 

  • существующие права органов местного назначения и органов государственной власти на процесс системы бюджетного распределения на любом уровне бюджета;
  • образование своих источников доходности;
  • права органов государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определять направленность использования и распределения бюджетных средств;
  • невозможность изъятия средств, полученных в дополнение правительственных решений, а также средств, превышающих доходы от сумм выплат по обязательствам и средств сэкономленных по основным статьям расходов;
  • законодательные полномочия и права по закреплению, урегулированию и формированию бюджетных доходов учреждения;
  • невозможность компенсировать другие уровни дефицитов доходов за счет бюджетных средств и расходных статей на дополнительные нужды, которые образовались вследствие исполнения решений и задач бюджета. Исключение – оговоренные законом случаи.

 

Принцип достоверности обозначается надежностью прогнозируемых показателей социально-экономического аспекта в соответствии с территориальной принадлежностью, реальностью показателей расчетов доходов и расходов бюджета.

 

Принцип учета доходов и выплат по обязательствам бюджета внебюджетных государственных фондов, а также других поступлений обязательного порядка, утвержденные законодательством, должны иметь свое отражение в бюджете в целом своем соответствии. Автономные бюджеты финансируются бюджетными средствами и внебюджетными фондами, которые аккумулируются бюджетной системой страны.

 

Принцип бюджетного сбалансирования обозначает соответствие бюджетных расходов к объемам сумм доходов и других поступлений. Составленная смета передается на утверждение органам, уполномоченным контролировать движение и распределение средств, они в свою очередь сопоставляют планы с необходимостью минимизации дефицитных размеров бюджета. Обязательным условием бюджета различных уровней является сбалансированность. Однако с учетом экономических, природных и политических факторов случаются ситуации, когда бюджетные поступления не покрывают необходимые затраты. Несбалансированность приводит к тому, что такой бюджет нельзя считать, по сути, бюджетом, так как его исполнение практически невозможно.

 

Принцип экономичности и эффективности распределения средств бюджета обозначает достижение необходимых задач и результатов, при составлении и распределении бюджетных средств, с учетом использования минимальных объемов бюджета, или же достижение этих целей с утвержденными объемами бюджетных средств.

 

Принцип целевого направления и адресного характера средств бюджета подразумевает исполнение конкретных обязательств перед получателями с обоснованием направленности финансирования. При невыполнении принципа такие действия считаются нарушением бюджетного законодательства страны.

 

Функции автономного бюджета

 

Автономный бюджет, как и другие виды бюджета, является составной частью в финансовых отношениях, он должен осуществлять определенные финансовые функции:

  • функция распределения – обозначает формирование и дальнейшее использование фондом денежных средств централизованного порядка, согласно уровням управления территориального и государственного значения;
  • функция контрольная – имеет одинаковое значение с распределительной функцией, предполагая обязательства по контролю поступлений средств бюджета;
  • функция регулирующая – органы местных властей и государственного значения имеют право регулировать хозяйства части территории страны, при этом направлять средства бюджета на определенные нужды.
  • автономный бюджет
  • финансирование планов
  • экономические взаимоотношения
  • государственному бюджету
  • функция распределения.
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP