Империя Леонардо дель Веккио находится в трудном положении. Сеть торговли брендовыми очками Luxottica (BIT: LUX), которой владеет миллиардер, показывает уроки выживания остальному люксовому сегменту, но компания всё же испытывает давление европейского кризиса.
Особенность империи Леонардо дель Веккио в том, что развивалась она стихийно, за счёт поглощений. Теперь LUX совмещает торговлю продукцией брендовыми солнцезащитными очками и другой продукцией собственного производства с лицензированными продажами более известных брендов, а традиционный ритейл — с интернет-коммерцией.
Портфель брендов включает достаточно внушительный список своих (Ray-Ban, Oakley, Vogue, Persol, Oliver Peoples, Arnette, REVO) плюс почти все известные чужие (Armani, Bvlgari, Burberry, Chanel, Coach, Dolce & Gabbana, Donna Karan, Paul Smith, Polo Ralph Lauren, Prada, Stella McCartney, Tiffany, Tory Burch и Versace). На производство и оптовую продажу приходится 40% выручки и 50% EBIT.
Вне зависимости от кризиса, желающих купить брендовые очки предостаточно. В 1-м квартале 2013 года на собственное производство и оптовую торговлю пришёлся 781 млн евро выручки, на ритейл — 1,083 млрд. Рост оптово-производственного сегмента составил +7,5% в год, а розничного — +2,9% в год.
Магазинам солнечных очков всё сложнее обойтись без сглаживания рисков через покупки финансовых активов в различных странах (например, итальянских облигаций и американских акций). Как и в других международных бизнесах, существенным фактором остаётся неумелое хеджирование на бирже. Рост выручки кроме ритейла мог бы быть на 1,8 процентного пункта выше, если бы не валютного хеджирования (которое может включать в себя просто покупки разных активов в разных странах), а в розничных продажах — на 1,1 процентного пункта больше без учёта валютных курсов (и на 0,6 пункта больше без учёта сопоставимости).
Рост выручки замедляется за счёт уменьшения потребления в Средиземноморье, и в ближайшее время компания в полной мере ощутит на себе воздействие кризиса. Помимо расходов на продажу (46% от выручки), Luxottica платит 3%-ное роялти. Для поддержания лояльности потребителей известным брендам их нужно рекламировать, на что уходит ещё 9% от выручки. Управленческие расходы срезают дополнительно 19%, процентные 2,2%, при этом налоги — 36%. В отличие от производства роскошной одежды, выпуск очков сложно перевести в страны с меньшими издержками, потому что там нет сложившихся условий для высокоточных производств.
В 1-м квартале LUX показала рост выручки на 4% в год, EBITна 6,5% в год, чистую прибыль 159 млн евро. По продажам, вСША собственные бренды LensCrafters показывают +4% в год, лицензированные бренды -6%. В Австралии +8%, магазины очков онлайн SunGlass Hut +7%. Спрос на то, чтобы купить очки в интернет-магазине, растёт быстро по мере повышения уверенности в них.По географии, продажи 60% в США, по 20% в Европе и остальном мире.
Сейчас стоимость LUX основывается на двадцати-двадцати одной цене к прогнозной прибыли. Проведённый анализ дисконтированных потоков по ставке 9% показывает, что цена в 36 евро является наиболее приемлемой для акций LUX (на бирже — 38,8 евро). На основе этого можно ожидать фиксации прибыли и давать рекомендацию держать акции, но не покупать.
Дисконтированные потоки по акциям LUX