Добавленная стоимость

Добавленная стоимость представляет собой разницу между ценой проданного компанией продукта (либо каких-либо услуг), материалов, потраченных на производство и выручкой. В добавленную стоимость входит эквивалент затрат на прибыль, зарплату, аренду, процент на капитал.

 

Директор любой фирмы знает, что НДС это налог на цену. Если цена товара высокая, то и налог на нее будет в денежном отношении выше. Но компания выплачивает государству только полученную разницу между двумя начисленными налогами – выходной и входной налог. Входной налог представляет собой налог на добавленную стоимость – это размер налога указывается в счете поставщика сырья. Выходной налог представляет собой размер суммы, которую в конечном итоге предприятие прибавляет уже к образовавшейся стоимости, указывая для покупателя его отдельной строкой.

 

Как видно, добавленная стоимость – это та сумма, которую каждая компания добавляет от себя к приобретенному товару, и после чего производит его реализацию другому потребителю. Сегодня в рекламе используют такое определение, как цепь поставщиков. Получается, что переносятся добавленные стоимости всех участников, которые брали активное участие в производстве товара на того, что будет в результате его потребителем. По сути, производимая продукция предназначена для непрерывного жизнеобеспечения, для развлечений, отдыха, проведения досуга человека. Поэтому снижение покупательской способности всегда приводит к уменьшению производства и значительному замедлению всех экономических процессов. Государству очень выгодно, чтобы разница между ними была как можно больше. В связи с этим правительство инициирует учреждение как можно большего количества предприятий, которые бы производили товары глубокой переработки. Речь идет о том, чтобы использовать расходный материал и делать из этого качественный, полезный и дорогостоящий продукт, который будет облагаться соответствующими налогами.

 

С чем может быть связана добавленная стоимость?

 

Добавленная стоимость, как правило, неразрывно связана с разными макроэкономическими показателями, например, такими как валовой внутренний продукт, так как ее общее суммирование по отдельным отраслям и сферам производства в конце дают показатель ВВП.

При этом обычная перепродажа товара или сырья, из которого ничего не производили, и которое не подвергалось переработке, не может дать гарантии быстрого получения дохода. Очень часто поставщик сырья специально создает ситуацию, в которой покупатель вынужден использовать в своих целях товарный кредит, или наоборот, продукт высокой переработки настолько востребован у потребителей, что продаваться будет практически моментально по достаточно высокой цене. Ярким примером является повышенный спрос на дорогие иномарки немецкого производства в Москве.

 

В чем выгода?

 

Государству очень выгодно, чтобы предприятие покупало за дешево, а осуществляло продажу дороже. Но обществу намного выгоднее, чтобы внутри него прилагались определенные усилия для переработки компонентов сырья в товары, различные по степени сложности. Это стимулирует рост научного и творческого потенциала в стране и в итоге не дает развиться инфляции. От всего этого зависит денежный поток НДС, который выплачивается в казну.

 

Как следствие, от этого будет зависеть то, какая будет экономика в стране: сырьевая или реальная. Есть еще один факт, который требует внимания. В Англии тот товар, который покупатель не оплатил, остается собственностью продавца, даже если он был доставлен покупателю домой, но в России товар считается проданным уже в тот момент, когда его отгружают со склада. В результате продавец должен уплатить налог на добавленную стоимость государству. Поэтому вся бухгалтерия рассчитывается по отгрузке. Хотя по данной схеме все товары должны продаваться только по стопроцентной предоплате, но в реальности так происходит не всегда. На вопрос где сразу брать деньги, чтобы расплатиться на товар, ответ один, у предприятия должны быть резервы. Однако когда будет произведена окончательная оплата за поставку, то появляется добавленная стоимость.

Часто компании не знают, как использовать ту или иную продукцию на территории страны и осуществляют экспортные поставки в другие государства, где ей находят применение. Но это только доказывает, что в России еще отсутствует культура по созданию добавленной стоимости, которая принесет большой доход в отечественный бизнес. Как следствие наши производства не развиваются, а любые меры, которые предпринимаются государством для поддержания национальной экономики, не дают ожидаемого результата.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • ВВП
  • Валовой внутренний продукт
  • добавленная стоимость
  • налог на цену
  • процент на капитал
  • налог на добавленную стоимость.

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP