Понятие информационной войны
В целом понятие информационной войны означает – совокупность действий, осуществляемых для достижения превосходства в наличии информационной базы, нанося ущерб информации, информационным системам противника при одновременной защите собственной информационной базы.
Черты информационной войны:
- В информационной войне не принято использовать шантаж, запугивание или психоактивные вещества.
- Объектом информационной войны выступает массовое и индивидуальное сознание.
- Информационное воздействие проходит как с помощью информационного шума, так и – информационного вакуума.
- Происходит навязывание чужих целей – это отличает информационную войну от рекламы
- Средства ведения информационной войны представлены всеми средствами передачи информации
- Воздействие с помощью информации происходит искажением фактов или навязыванием эмоционального восприятия, которое выгодно воздействующей стороне.
Цели информационной войны:
- Контроль за информационным пространством, его использование и защита своих информационных функций
- Использование контроля за информационной базой, чтобы вести информационные атаки
Методы ведения информационной войны
- Компьютерные вирусы – специальные программные продукты, которые производят «логическую бомбу», их вносят дистанционно в информационную сеть соперника.
- «Троянский конь» - программы, позволяющие открыть доступ не санкционированно к информационной базе соперника, чтобы узнать необходимую информацию
- Нейтрализаторы тестовых программ – сохраняют недостатки программного обеспечения компьютеров
- Созданные и скрытые интерфейсы, для входа в систему
- Миниатюрные устройства, позволяющие выводить из строя электроаппаратуру.
Объектом информационной атаки в бизнесе может быть:
- Юридическое лицо;
- Персонал компании;
- Руководители компании;
- Конкретный продукт.
Другими целями, для которых проводятся информационные войны являются побуждение конкурента к выгодным для заказчика действиям или бездействиям, приводя к дестабилизации или остановке деятельности конкурента. Снизить инвестиционную привлекательность конкурента, противодействие черному пиару, подготовка общественного мнения для других воздействий со стороны, дискредитация конкурента и его товаров в глазах покупателей.
Защита от воздействия информационной войны сложнее, чем нападение. Общих технологий защиты нет, но используются такие варианты:
- Игнорирование информационной войны
- Подача в суд
- Разоблачение технологии
- Активные действия в ответ
- Устранение причин информационной войны
Обычно максимум, достигаемый своими силами – это подорванная репутация конкурента. При этом главной целью остается компенсация ущерба, нанесенного собственной репутации. Лучшей мерой предотвращения информационной войны – это работа над своим имиджем, в спокойный период для бизнеса, создание максимального кредита доверия со стороны своих потребителей.