Информационная война

Понятие информационной войны

В целом понятие информационной войны означает – совокупность действий, осуществляемых для достижения превосходства в наличии информационной базы, нанося ущерб информации, информационным системам противника при одновременной защите собственной информационной базы.

 

Черты информационной войны:

 

  • В информационной войне не принято использовать шантаж, запугивание или психоактивные вещества.
  • Объектом информационной войны выступает массовое и индивидуальное сознание.
  • Информационное воздействие проходит как с помощью информационного шума, так и – информационного вакуума.
  • Происходит навязывание чужих целей – это отличает информационную войну от рекламы
  • Средства ведения информационной войны представлены всеми средствами передачи информации
  • Воздействие с помощью информации происходит искажением фактов или навязыванием эмоционального восприятия, которое выгодно воздействующей стороне.

 

Цели информационной войны:

 

  • Контроль за информационным пространством, его использование и защита своих информационных функций
  • Использование контроля за информационной базой, чтобы вести информационные атаки

 

Методы ведения информационной войны

 

  • Компьютерные вирусы – специальные программные продукты, которые производят «логическую бомбу», их вносят дистанционно в информационную сеть соперника.
  • «Троянский конь» - программы, позволяющие открыть доступ не санкционированно к информационной базе соперника, чтобы узнать необходимую информацию
  • Нейтрализаторы тестовых программ – сохраняют недостатки программного обеспечения компьютеров
  • Созданные и скрытые интерфейсы, для входа в систему
  • Миниатюрные устройства, позволяющие выводить из строя электроаппаратуру.

 

alt="информационная война"

 

Объектом информационной атаки в бизнесе может быть:

 

  • Юридическое лицо;
  • Персонал компании;
  • Руководители компании;
  • Конкретный продукт.

 

Другими целями, для которых проводятся информационные войны являются побуждение конкурента к выгодным для заказчика действиям или бездействиям, приводя к дестабилизации или остановке деятельности конкурента. Снизить инвестиционную привлекательность конкурента, противодействие черному пиару, подготовка общественного мнения для других воздействий со стороны, дискредитация конкурента и его товаров в глазах покупателей.

 

Защита от воздействия информационной войны сложнее, чем нападение. Общих технологий защиты нет, но используются такие варианты:

 

  • Игнорирование информационной войны
  • Подача в суд
  • Разоблачение технологии
  • Активные действия в ответ
  • Устранение причин информационной войны

 

Обычно максимум, достигаемый своими силами – это подорванная репутация конкурента. При этом главной целью остается компенсация ущерба, нанесенного собственной репутации. Лучшей мерой предотвращения информационной войны – это работа над своим имиджем, в спокойный период для бизнеса, создание максимального кредита доверия со стороны своих потребителей.

 

  • Информационная война
  • Черты информационной войны
  • Цели информационной войны
  • Методы ведения информационной войны
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP