Информационный рынок

Структура информационного рынка 

 

Разумеется, не вся информация становится частью информационного рынка. Экономическая ценность определяется степенью востребованности в той или иной сфере человеческой жизнедеятельностью. В структуре информационного пространства выделятся следующие виды информации

 

  • Образовательная информация (все виды образовательных услуг, начиная от дошкольного, заканчивая высшей школой и профессиональными курсами).
  • Профессиональная (Научно-техническая, узкоспециализированная для различенных сфер деятельности, первоисточники).
  • Деловая (статистика, коммерческая документация, финансовые, биржевые, экономические новости и аналитика).
  • Потребительская и развлекательная (литература, новости, журналистика, кино, телевидение и т.д).
  • IT (Информационные технологии и системы, программный продукт, консалтинговые услуги, создание и внедрение технических средств, создание источников информации
  • Рекламные технологии.

 

Нужно понимать, что практически не существует информации, которая относится только к одной группе. Однако только одна группа из перечисленных выше определяет конечную стоимость информации.

 

Пример структуры информационного рынка.

 

Участники информационного рынка

 

Вертикальная структура информационного рынка состоит из трех уровней:

 

  • Производство.
  • Распространение.
  • Потребление.

 

К производству относится поиск, сбор, обработка, изучение, анализ, создание информационного продукта.

Распространение информации происходит в зависимости от ее вида, это могут быть Интернет СМИ, образовательные учреждения, статистические и консалтинговые организации, а также специальные компании, которые нацелены на поиск конфиденциальной информации и/или экономический шпионаж.

 

Потребитель не всегда покупатель!

 

Потребление информации происходит на всех уровнях. Причем в случае с информационным рынком распространение информации не обязательно связано с актом купли-продажи. Основной массив информации представленной в СМИ и сети Интернет нацелен на привлечение и удержание внимания Целевой аудитории. Она, в свою очередь, вместе с развлекательной информацией потребляет рекламный, или какой-либо другой продукт, рассчитанный на воздействие, на массовое сознание.

 

Этот продукт и является предметом сделки купли-продажи между распространителем информации и третьей стороной (например, компанией продвигающей на рынок новый товар). Таким образом, потребитель информации не всегда является субъектом коммерческих отношений.

 

В этой связи по способу потребления информацию также можно разбить на несколько групп:

 

  • Распространяется бесплатно (СМИ, интернет). Оборотные средства получаются за счет средств рекламодателей, а также платы за информационную поддержку частных и государственных проектов и отчисления из различных фондов.
  • Распространяется по подписке (платные СМИ, подписные кабельные канала, научная и деловая периодическая литература, отдельные сайты или услуги в Интернете). Получение дохода от подписки, а также способами, описанными для первой группы.
  • Свободная продажа информации (Книги, СМИ, альманахи, ПО, IT и т.д). Получение дохода от каждой единицы проданного продукта. В отличие от подписки, при которой абонент оплачивает еще не созданный информационный продукт, при обычных продажах, производитель и распространитель берет на себя все риски связанные с проектом.
  • Образовательные услуги. В этом случае конечным продуктом является не информация, а конкретные теоретические и практические навыки потребителя, а так же их аттестация. Таким образом, процесс распространения информации частично совмещен с ее созданием.

 

Заказ информационного продукта (заказ статистики, поиск информации в закрытых источниках, создание уникального программного продукта, консалтинговые услуги, аналитика и т.д). Персональные услуги, стоимость которых определяется компетенцией и репутацией производителя.


Глобальное информационное поле

 

Потребление информационных услуг процесс непрерывный. В любой момент времени человек потребляет информацию, поддерживая коммуникацию с окружающим миром. Однако из-за перенасыщенности информационного поля, и постоянного количества роста игроков, возможность получения стабильного дохода, становятся все более ограниченными.

 

Виды коммерческой деятельности внутри информационного рынка

 

В настоящее время главным конкурентом коммерческой информации на информационном рынке является бесплатный контент в сети интернет, а также пиратская продукция.  Для того чтобы информация стала доходом необходимо соблюсти три условия:

 

  1. Эксклюзивность – информацией обладает только один или небольшое количество игроков на рынке.
  2. Скорость – наибольшую прибыль получает тот, кто способен получать и передавать быстрее других.
  3. Защищенность – только качественная защита и охрана информации позволяет соблюсти первые два правила.  

 

Среди направлений деятельности на информационном рынке можно выделить следующие:

СМИ и реклама.

 

  • Продюсерская и издательская деятельность.
  • Искусство (литература, кино, театр и т.д.).
  • Научная и образовательная деятельность.
  • Конслатинг, аналитика и статистика.
  • Создание программного обеспечения и IT – технологии.
  • Интернет сайты и блоги.
  • Поиск информации в закрытых источниках и защита информации и другие узкоспециализированные виды деятельности.

 

Не существует такого вида деятельности, которой в той или оной степени не был бы вовлечен в информационный рынок. Обмен информации это основа любой человеческой жизни, а значение Информационного рынка в общем экономическом пространстве будет только возрастать.

 

  • Государство и СМИ
  • информационный рынок
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP