Информационная индустрия

Информационная индустрия является чрезвычайно быстро развиващейся отраслю экономики.  Она предусматривает сбор, распространение и передачу абсолютно всех видов информации. 

 

Классификация информационной индустрии

 

информационная индустрияСпециалисты разделяют вышеуказанную индустрию на два вида

 

  • технологическую;
  • симулятивную.

 

Основным смыслом и целью деятельности информационной индустрии является:

 

  • преобразование данных,
  • переработка информационных ресурсов,
  • обеспечения условий доступа потребителей к нужной информации.

 

Следует отметить, что производство информационного,  а не материального, продукта на сегодняшний день становится движущей силой развития любого общества, а последнее, в свою очередь, становится более информативно емким.

 

Специалисты обращают внимание, что развитие и прогресс всех секторов экономики напрямую зависит от развития информационной индустрии. Например, прирост национального дохода в развитых государствах на 60 % обеспечивается инновационным потенциалом (то есть новыми технологиями), только на 10 % - трудом, на 15 % - природными ресурсами, на 15 % - капиталом.

 

Структура информационной индустрии

 

структура информационной индустрииИнформационная индустрия включает в себя:

 

  • производство информации;
  • производство вычислительной техники.

 

Очень важными составляющими информационной индустрии являются  разные виды информационных технологий, а особенно телекоммуникации. Первые представляют собой процесс, который активно использует совокупность методов и средств сбора, обработки и передачи данных для получения новой  качественной информации о состоянии явления, объекта или процесса.  Телекоммуникации предусматривают осуществление дистанционной передачи информации на основе компьютерных сетей и современных технических средств.

 

В структуру информационной индустрии входят:

 

  • производители базы данных – организации, которые осуществляют первичный сбор информации и переводят ее в машиночитаемую форму;
  • интерактивные службы – операторы или организации, что имеют интерактивный доступ к базе данных, то есть те, кто разрабатывает и эксплуатирует автоматизированную базу данных;
  • межсистемные интерфейсы или шлюзы (владельцы сетей ЭВМ и телекоммуникационных средств) – организации, которые предоставляют доступ к автоматизированным базам данных;
  • телекоммуникационные службы;
  • пользователи, что в свою очередь делятся на промежуточных пользователей (то есть посредников) и конечных пользователей (посредники – информационные центры, библиотеки, брокеры - оказывают своим клиентам сервис по информационному поиску).

 

Главные потребители продукта информационной индустрии

 

информационная индустрияОсновными потребителями услуг вышеуказанной индустрии сегодня являются:

 

  • коммерческие организации (торговые и промышленные предприятия) - примерно 82 % от общего объема;
  • правительские и государственные учреждения – около 8 %;
  • некоммерческие организации - примерно 8 %;
  • индивидуальные пользователи – около 1 %;
  • профессиональные организации – примерно 1 %.

 

Деятельность информационной индустрии направлена на полное удовлетворение специфических потребностей своего потребителя в информационном продукте в  следующих направлениях:

 

  • потребность в деловой информации (экономической, политической, биржево-финансовой, коммерческой, статистической, деловых новостей);
  • потребность в информации для профессионалов (юридической, правовой, научно-технической и инженерной);
  • сектор массовой и потребительской информации (литература и новости, услуги на основе современных средств коммуникации).
  • структура информационной индустрии
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP