Торговая прибыль

Прибыль, получаемая при реализации продукции коммерческой фирмой за счет разницы между ценой продажи и покупки.

Это материальные средства полученные в результате продажи товара с прибавочной стоимостью.

Порядок расчета

Торговая прибыль — разница между выручкой и затратами фирмы. Выручка — сумма, которую компания получает от реализации продукции по розничным ценам за определенный период. Расходы складываются из:

  • заработной платы сотрудникам;
  • стоимости аренды;
  • оптовой цены реализуемых товаров;
  • комиссий посредников, при закупке товара;
  • затрат на рекламу;
  • расходов на проведение косметического ремонта в помещении;
  • оплаты коммунальных услуг.

Торговая прибыль — сумма торговых наценок по всем реализованным за определенный период товарным позициям. Торговые наценки рассчитываются как разница между оптовой и розничной стоимостью реализуемых изделий.

Наценка определяется путем сложения совокупных расходов фирмы в пересчете на единицу продукции (РЕ) и нормативной прибыли торговой точки, устанавливаемой эмпирическим путем. РЕ рассчитывается:

РЕ = СР/ КИ

где:

  • СР — совокупные расходы торговой точки за определенный временной интервал;
  • КИ — количество реализованных изделий за аналогичный период.

Для определения эффективности деятельности компании используется понятие нормы торговой прибыли (НТП). Расчет:

НТП = (ТП/ (ИО + ИП))* 100%

где:

  • ТП — торговая прибыль за определенное время;
  • ИО — издержки обращения (т.е. затраты, связанные с ведением коммерческой деятельности);
  • ИП — издержки приобретения (суммарные расходы на закупку товаров для дальнейшей перепродажи).

Показатель НТП отражает размер прибыли, которую способны приносить фирме вложенные в ее развитие средства. Установлена следующая градация:

  • НТП < 15% — низкая норма прибыли, коммерческое предприятие малорентабельно.
  • 15% < НТП < 25% — средняя норма прибыли.
  • НТП > 25% — высокий показатель рентабельности.

Если расчет НТП показал значение менее 15%, организация нуждается в проведении мероприятий, ориентированных на увеличение рентабельности. Рост оборачиваемости капитала способствует увеличению НТП. Эта мера способствует повышению дохода и прибыли в пересчете на единицу продукции.

Формирование

Факторы, влияющие на размер торговой прибыли коммерческой компании, делятся на:

  • Внешние. К ним относится политическая ситуация в стране, уровень инфляции, ставка рефинансирования Центробанка, демографическая структура населения, общерыночная конъюнктура, объем спроса на потребительские товары.
  • Внутренние. Включают величину налогов, направляемых в бюджет, объемы реализации товаров, состав доходов и расходов, скорость оборачиваемости капитала, эффективность использования основных средств.

Для образования торговой прибыли капитал должен перейти из денежной в товарную форму (закупка продукции), а затем обратно в денежную (ее реализация конечному потребителю). Часть образовавшейся добавочной стоимости владелец предприятия забирает себе, остаток направляет на расширение рынков сбыта и стимулирование спроса.

Поделиться
Отправить

Статьи на эту тему