Информационное пространство

Под термином «информационное пространство» понимается совокупность результатов человеческой семантической деятельности. Философия согласно идеалистическому смыслу трактует вышеуказанное понятие как «мир имен и названий, сопряженный к онтологическому».

 

Пространством информации может также считаться совокупность:

 

  • баз и банков данных;
  • технологий их применения;
  • информационных коммуникационных систем, которые функционируют на базе общих принципов и обеспечивают информационное взаимодействие граждан и организаций, а также удовлетворяют в определенной мере их информационные потребности.

 

Специалисты утверждают, что точного определения понятия «информационное пространство» не существует.  Чаще всего его понимают как логическое противопоставление материальному, то есть объектному миру.

 

Особенности  информационного пространства

 

особенности информационного пространстваСледует отметить, что пространство информации отличается следующими характеристиками:

 

  • оно не имеет границ и привычной территории;
  • разрешает существование любого вида информации;
  • является сферой деятельности субъектов государственного управления, профессиональных групп или отдельных людей (то есть пространство информации - универсальное);
  • не имеет завершенного состояния, то есть развивается динамично;
  • обладает определенной структурой, то есть не является однородным, поскольку в нем существуют барьеры, которые отталкивают внимание потребителя от конкретной точки и аттракторы, что его привлекают;
  • имеет хорошую защиту;
  • отличается национально-специфическими методами построения, обработки и распространения данных.

 

Кроме того, для пространства информации характерны некоторые уникальные общества, которые не имеют прямых аналогов в других пространствах. Это:

 

  • социальное виртуальное общество;
  • сетевой социум;
  • онлайновое сообщество;
  • виртуальная коалиция.

 

Структура информационного пространства

 

структура информационного пространстваПространство информации состоит из:

 

  • информационных полей;
  • информационных потоков.

 

Первое представляет собой совокупность всей информации, которая сосредоточена в данном объеме пространства-времени. Создается информационное поле с помощью генетической, объективной и идеализированной информации.

 

Информационный поток – это совокупность данных, которые перемещаются в  вышеуказанном пространстве по специальным каналам коммуникации.

 

В состав технологических компонентов пространства информации входят:

 

  • информационная инфраструктура (распределенные территориально в стране (мире) компьютеры, которые связанные между собой в сети средствами коммуникации и связи);
  • информационные ресурсы, что размещены на машинных носителях (информационные массивы виде автоматизированных баз данных, ресурсы, что распределены по веб-сатах, в интернете);
  • средства и методы прикладной математики (программные комплексы и алгоритмы);
  • правовые и организационные меры (информационное законодательство, международные нормативные юридические документы, международные договорные соглашения, конференции);
  • рынок информационных технологий.

 

Пространство информации социальных систем включает в себя:

 

  • единицы информативного пространства, которые генерируют данные (СМИ, ньюсмейкеры, эксперты, производители социальной информации);
  • каналы коммуникации (электронные, печатные или иные носители, товарно-денежные каналы, межличностное общение);
  • области (центры информации, суперноваторы и новаторы данных).

 

Основные функции информационного пространства

 

функции информационного пространстваСпециалисты отмечают следующие функции, которые выполняет пространство информации:

 

  • Интегрирующая. Пространство информации объединяет в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду разнообразные виды деятельности человека и занимающихся ими субъектов.
  • Коммуникативная. Информационное пространство образует особую среду интерактивной, трансграничной, мобильной коммуникации разнообразных субъектов деятельности, в чьих рамках они как раз и осуществляют информационный обмен.
  • Геополитическая. Пространство информации создает собственные ресурсы, существенно меняет значимость традиционных ресурсов, что способствует созданию новой среды конкуренции и геополитических отношений.
  • Актуализирующая. В информационном пространстве производится актуализация интересов разнообразных субъектов деятельности с помощью реализации ими информационной политики.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • информационное пространство
  • функции информационного пространства
  • структура информационного пространства
  • понятие "информационное пространство"

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP