Концепция маркетинга

Определение понятий «концепция» и «концепции маркетинга»

Концепцией называют определенные методы толкования и, своего рода, основное мнение о каких-либо предметах, явлениях и процессах.

 

Концепции маркетинга – это цели, при достижении которых появляются желаемые результаты, связанные с повышением уровня сбыта на различных сегментах рынка.

 

При совершении своей деятельности, компании руководствуются пятью основными концепциями маркетинга (рис. 1):

 

  • усовершенствование производственных процессов;
  • усовершенствование товара и его основных свойств;
  • интенсификация усилий предприятия, в сфере коммерческой деятельности;
  • традиционный маркетинг;
  • социально-этический маркетинг.

 

alt="концепция маркетинга"

Рис. 1. Основные концепции маркетинга

 

Концепция усовершенствования производственных процессов

 

Основным принципом данной концепции является снижение уровня себестоимости продукции и увеличение объемов ее производства. Поскольку все компании предполагают, что у потребителей будет больше желания приобрести тот товар, который будет недорогим и распространенным.

 

Применение этой концепции осуществляется в двух случаях:

 

  • при высокой себестоимости продукции (необходимы способы ее снижения);
  • при превышении спроса над предложением продукции (необходимо увеличить производительность труда).

 

Усовершенствование производства характерно для предприятий, работающих в сфере массового обслуживания (государственных организациях). Многие считают, что данная концепция является равнодушной к интересам потребителей, так как в основном сконцентрирована на снижении себестоимости любыми методами.

 

Именно поэтому применение этой концепции допустимо лишь при масштабном превышении уровня спроса над предложением. В пример осуществления данной концепции можно поставить деятельность Г. Форда. Она основывалась на оптимизации производственного процесса автомобиля модели «Т» до такого уровня, пока он не стал доступным большинству покупателей.

 

Концепция усовершенствования товара и его основных свойств

 

Она основана на том, что потребители будут предпочитать ту продукцию, основные характеристики, качества и свойства которой будут систематически улучшаться. Исходя из этого, предприятия должны непрерывно усовершенствовать свой продукт. Применение данной концепции на практике всегда считается рациональным.

 

Однако не исключены и те случаи, при которых появляется, так называемая, «маркетинговая близорукость». Она может появиться, когда производитель, в своем стремлении к усовершенствованию продукции, может забыть об основных потребностях своих покупателей.

 

Концепция интенсификации коммерческих усилий предприятия

 

Эта концепция используется большим количеством предприятий. Она основывается на предположении компаний, что потребитель не будет интенсивно закупать товары, если не будут приняты специальные меры по его продвижению на все сегменты рынка.

 

С концепцией интенсификации очень тесно связано такое понятие как «пассивный спрос».

 

Пассивный спрос – это спрос на товары, о существовании и покупке которых потребители даже и не задумываются.

 

При появлении такого спроса на товары, компании должны определить возможных потребителей и растолковать им все положительные свойства данного товара. Очень часто эта концепция используется компаниями, у которых настал период перепроизводства. Тогда их основной целью является продажа произведенных товаров, а не тех, которые востребованы на рынке.

 

Концепция традиционного маркетинга

 

Основа данной концепции строится на предположении, что для продуктивной деятельности компании необходимо не только понимать и учитывать потребности покупателей на целевых рынках, а также обеспечивать удовлетворенность их интересов.

 

С концепцией традиционного маркетинга очень часто сравнивают концепцию интенсификации. Однако они имеют достаточно весомое различие. При осуществлении концепции интенсификации, основное внимание предприятий сконцентрировано на товаре, а при концепции маркетинга это внимание перенаправлено на изучение интересов покупателей и их удовлетворение.

 

Концепция маркетинга в социально-этической сфере

 

Основным принципом данной концепции является тот факт, что она, как и концепция маркетинга, концентрирует свое внимание на изучении и удовлетворении потребностей, но не только потребителя, а общества в совокупности.

 

В соответствии с этим видим, традиционный маркетинг основывается на потребностях рынка в данный момент, в то время как социально-этический маркетинг учитывает длительное благополучие своих клиентов.

 

С помощью этой концепции маркетологи стремятся к равновесию между основными задачами маркетинга:

 

  • уровень прибыли предприятий;
  • потребности покупателей;
  • потребности общества.

 

Необходимо отметить то, что в прошлом довольно приличное количество предприятий концентрировали свое  внимание на быстром процессе получения прибыли. Однако сейчас, все больше компаний переходят на использование концепции социально-этического маркетинга, так как задумались об общественных интересах.

 

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Концепции маркетинга
  • Основные концепции маркетинга
  • Пассивный спрос
  • Концепция традиционного маркетинга
  • Концепция маркетинга в социально-этической сфере.

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP