Конкурентоспособность товара

Понятие конкурентоспособности товара

alt="Конкурентоспособность товара"

 

Конкурентоспособность товара формируется списком факторов, которые изображены на рисунке и позволяют выразить следующее определения.

 alt="конкурентоспособность товара"

 

Конкурентоспособность товара - это:

 

  • комплексность особенностей объекта, который реализуется и удовлетворяет ту или иную надобность человека в установленный период времени на свободном рынке конкуренции;

 

  • умение продукции быть особенной для покупателей по сравнению с другим товаром аналогичного типа и значения;

 

  • сравнительная и суммарная оценка товара, которая отражает его выигрышные отличия от конкурентных товаров по стадии возмещения надобности;

 

  • уровень его экономических норм, который позволяет выдержать конкуренцию с другими схожими товарами на внешнем рынке;

 

  • выражение качественных свойств продукции в среде рыночных отношений, которое определяется  способностью товара быть проданным на внешнем рынке, в максимально большом объеме и без потерь;

 

Анализ конкурентоспособности товаров

 

В целом конкурентоспособность товаров показывает умение довольно полно удовлетворять спрос покупателей по сравнению с подобными товарами на конкурентном рынке.

 

Оценка конкурентоспособности товаров – это комплекс действий по выбору показателей конкурентоспособности, а также формирования объективных данных для конкурентных товаров.

 

Конкурентоспособность в зависимости от целей оценки бывает прогнозируемой  и реальной.

 

Прогнозируемая конкурентоспособность  - это ожидаемое умение товаров возмещать потребности. Для нахождения данного вида конкурентоспособности применяются показатели, предусмотренные при планировании или характерные товарам,  которые занимают основное положение на рынке.

 

Реальная конкурентоспособность  - это практическое умение товаров возмещать потребности. Для анализа реальной конкурентоспособности определяются фактические значения данных при помощи экспериментальных методов, эмпиричных оценок.

 

 

Принципы конкурентоспособности товаров

  • комплексность – при анализе конкурентоспособности товаров необходимо учитывать множество условий, которые определяют специфику конкурентных товаров.

 

  • относительность – условный характер оценки конкурентоспособности товаров, когда выделенные критерии основой продукции сравниваются с критериями других аналогов. Для того чтобы установить степень конкурентоспособности какого-нибудь товара, необходимо  не только сравнивать его по уровню  соответствия определенной потребности, но и учитывать расходы покупателя и его последующее использование.

 

Основа оценки конкурентоспособности – это изучение необходимости покупателя. При осуществлении покупки каждый из потребителей совершает выбор желаемого ему товара среди группы подобных, которые предлагаются на рынке, и покупает тот из них, который по большой степени  удовлетворяет его необходимость.

 

Оценка конкурентоспособности товара состоит из:

 

  • исследования рынка (его специализация, объем, географическое положение);

 

  • изучения конкурентов (продукция товаров конкурентов, их оригинальность, специфика упаковки товаров, методы сбыта, рекламные действия);

 

  • анализа потребностей покупателя (мотивы покупки данной продукции, факторы формирования покупательских предпочтений, неудовлетворение товарами);

 

  • формулировки параметров анализа товара (экономические, технические). На основании анализа рынка и спроса покупателей выделяется продукт, по которому будет осуществляться изучение, а дальше определяется список параметров, которые подлежат оценке;

 

  • систематизации факторов конкурентоспособных товаров;

 

  • определения подходов к численной оценке конкурентоспособности товаров.

 

Главный  критерий конкурентоспособности товаров – это уровень удовлетворения ими фактических требований. Зачастую раскрученные товары с небольшими потребительскими качествами воспринимаются покупателями лучше, чем не разрекламированные товары с аналогичными или даже лучшими потребительскими свойствами.

 

Для оценки конкурентоспособности товаров используют непрямые критерии, которые можно поделить на две группы: экономические и потребительские.

 

Продукция будет конкурентоспособна, если она имеет на установленном сегменте рынка одно или больше потребительских качеств, которые лучше, чем у аналогичных товаров.

 

Конкурентоспособность товара на внешнем рынке формируется сравнением его ценовых и потребительских качеств. Потребительские условия конкурентоспособности товара представлены характеристиками качества.

 

alt="КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА"Качество товара – это комплекс характеристик продукции, которые способны удовлетворять фактические и предполагаемые потребности покупателя. Оно определяется двумя методами: органолептическими (с помощью органов чувств) или лабораторными с применением аппаратов, приборов, реактивов и других технических  механизмов. 

 

Цена товара является следствием расходов на изготовление и реализацию продукции. Для разных групп покупателей и товаров конкурентоспособность осуществляется разными группами цен: реализационными, закупочными и ценами потребления.

 

Закупочная цена устанавливает конкурентоспособность товара промышленного значения и формирует потребительские предпочтения для изготовления данного товара.

 

Реализационная цена оказывает воздействие  на конкурентоспособность товаров прямого использования (продукты, которые уже готовы к потреблению).

 

Цена потребления устанавливается ценой сбыта и затратами на расходы по эксплуатации: наладка, транспортировка, монтаж, хранение, ремонт, страхование, уплата налогов. Цена потребления в первую очередь зависит от стоимости операций по дальнейшему обслуживанию и расходов на эксплуатацию.

 

  • Конкурентоспособность товара
  • Факторы конкурентоспособности товара
  • Анализ конкурентоспособности товаров
  • Оценка конкурентоспособности товаров
  • Прогнозируемая конкурентоспособность
  • Реальная конкурентоспособность
  • Оценка конкурентоспособности товара
  • Качество товара.
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP