Имидж предприятия

Набора положительных или отрицательных ассоциаций, вызываемых при произнесении названия фирмы или виде ее логотипа.

Впечатления не обязательно совпадают с реальностью, могут быть только субъективным мнением или предположением. Различают следующие разновидности имиджа предприятия:

  • Внешний. Поддерживается внешней средой, то есть, в первую очередь, клиентами, но также партнерами, поставщиками, субподрядчиками и, если бренд известен — СМИ, бизнес-средой или местным сообществом.
  • Внутренний. Очень важно, как сотрудники воспринимают свое предприятие. Все работники создают имидж организации, начиная от секретаря и заканчивая топ-менеджерами. Если у них плохое мнение о месте работы, они не будут бояться делиться им. В сегодняшних реалиях эпохи интернета предприятия могут терять несколько сотен или даже тысяч клиентов по причине негативно влияющей на репутацию и имидж записи на форуме или в социальной сети.

При определении имиджа предприятия его владелец должен найти ответы на следующие вопросы:

  • Как собственник видит свое предприятие?
  • Как его видят другие?
  • Как владелец хочет, чтобы другие видели организацию?
  • Какой образ компании можно создать в современных условиях?

Образ компании может быть положительным (широко распространенным и полезным для конечного потребителя), ничем не примечательным (безразличным) или негативным (плохим, вредным для репутации предприятия). Чтобы создать бренд и повысить его видимость, проводятся имиджевые кампании.

Специалисты признают имидж предприятия как «образ, созданный непосредственно в умах потребителей». Функция такого мнения:

  • снижение риска низких продаж;
  • укрепление доверия к торговой марке;
  • дифференциация предприятий и продуктов;
  • влияние на решения покупателей относительно выбора продуктов.

Правила создания образа компании

При создании репутации на рынке предпринимателям необходимо:

  • оценить важность каждого фактора передачи информации о предприятии и его деятельности;
  • наблюдать за конкурентами;
  • установить четкие, конкретные и реалистичные способы воздействия на конечного потребителя;
  • создать свой собственный стиль: узнаваемый, интересный, гибкий;
  • вовлечь всех сотрудников в создание имиджа;
  • измерять результаты получения имиджа компании в окружающей среде.

Значение имиджа предприятия

Ценность имиджа — это совокупность всех обязательств и активов организации, связанных с названием, ТМ, логотипом организации. Параметр оказывает непосредственное влияние на восприятие потребителем предлагаемых фирмой продуктов. По этой причине стоит выделить факторы, которые создают ценность имиджа:

  • Психологические факторы. К ним относят осведомленность о бренде, воспринимаемое качество и достоверность, положительные ассоциации, высокий уровень обслуживания.
  • Юридические факторы. Правовая защита изображения символа компании, бренда, элементов визуальной идентификации, патенты, представленные на рынке.
  • Рыночные факторы. Маркетинг, положение на рынке; конкуренция, международные контакты, перспективы компании.

Элементы продвижения и формирования имиджа предприятий

Маркетинговая деятельность, по определению, направлена ​​на создание определенного имиджа организации в целевой аудитории, чтобы добиться перевода сложившегося мнения в финансовую прибыль.

В качестве основных инструментов популяризации торговой марки служат:

  • Реклама и связь с общественностью. Позволяет наиболее полно информировать потенциального покупателя о положительных аспектах сотрудничества с предприятием.
  • BTL-методы. Подразумевают проведение промо-акций, праздничных мероприятий и выставок.
  • Спонсорство. Одна из самых эффективных форм создания положительного имиджа предприятия. Участие в социально значимых проектах позволяет создать положительную репутацию об организации среди широкого круга потенциальных клиентов.
  • Прямой маркетинг. К нему относятся такие методы как стимулирование покупательского спроса, внедрение дилерской системы и др.
Поделиться
Отправить

Статьи на эту тему