Концепция маркетинговой деятельности

Концепция маркетинговой деятельности – это координация маркетингового управления, которая является сознательным процессом, направленным на достижение желаемого объёма продаж товара. Существует несколько концепций руководства компанией. Все они конкурируют между собой. Организация может взять за основу в собственной деятельности любую концепцию, которая будет координировать маркетинг.

alt="концепция маркетинговой деятельности"

Производственная концепция

 

Данная концепция известна компаниям уже давно. Используя ее за основу, компании необходимо сосредоточить главные усилия на понижении себестоимости, а также увеличить собственное производство. В подобном случае товары получают большее распространение и более доступны по цене.

 

Производственная концепция применяется при очень высокой себестоимости товаров. При этом снижение себестоимости является рациональной мерой, если спрос превысит предложение. В подобном случае компания ищет методы, чтобы повысить производство.

 

Производственная концепция особенно актуальна к использованию в массовом обслуживании. Не смотря на то, что данную концепцию частенько обвиняют в проявлении равнодушия к существующим потребителям, практически все концепции маркетинговой деятельности предприятия направлены на интересы покупателей. Перед собой данная методика ставит непосредственной целью понизить затраты предприятия, связанные с производством. Чтобы максимально снизить возможные риски, производственная концепция используется только в том случае, если спрос превысит существующее  предложение.

 

Товарная концепция

 

Данную концепцию ещё называют концепцией совершенствования товаров. За её основу взято предположение о том, что потребители отдают предпочтение товарам с улучшенными качественными характеристиками. Значит, компании необходимо направить собственные усилия, прежде всего, на непрерывное совершенствование собственной продукции. Как показывает практика, подобная концепция не всегда может быть рациональной. Даже основные концепции маркетинговой деятельности могут обернуться своеобразной мышеловкой. Дело в том, что в погонях за высоким качеством производители стремятся к удовлетворению собственных потребностей и забывают о покупателях – их платежеспособности.

 

К примеру, производитель качественных мышеловок может забыть, что потребителям требуется не собственно мышеловка, а эффективное средство для уничтожения мышей. Именно поэтому покупатель не приобретёт технологически новую мышеловку. Возможно, что клиент предпочтёт более дешевые препараты для борьбы с мышами. Не следует забывать, что товары должны быть не только совершенными, но и обладать внешним видом и удовлетворять существующие потребности покупателя.

 

Концепция интенсификации коммерческих усилий

 

Большинство фирм и предприятий придерживаются только лишь концепции интенсификации коммерции. Подобные концепции управления маркетинговой деятельностью основываются на убеждениях, что потребители не станут приобретать товар без специальных действий по продвижению продукции на рынке. В основном, подобная интенсификация используется по отношению к товарам низкого спроса. То есть, к существующей продукции, о которой потребитель вряд ли задумается. В подобной ситуации предприятие определяет потенциальных потребителей, которым разъясняет преимущества собственных товаров.

 

Множество предприятий применяют концепцию интенсификации коммерции во время перепроизводства с целью реализовать произведённую продукцию, а не требуемые рынком товары. Безусловно, маркетинг основывается на агрессивных продажах. Такая стратегия связана с большим риском, поскольку маркетинг ориентируется на единовременную сделку, а не на взаимовыгодные и долгие отношения с клиентом. Подобный маркетинг придерживается того мнения, что клиент вскоре забудет о недовольстве покупкой и снова купит товар той же фирмы. Статистика показывает совершено обратное действие – удовлетворённый покупатель склонен рассказывать о понравившемся товаре своим знакомым, в то время как неудовлетворённый - делится со знакомыми только собственным разочарованием в продукции.

alt="концепция маркетинговой деятельности"

Концепция маркетинга

 

Концепции управления маркетинговой деятельностью включают в себя концепцию маркетинга, которую иногда путают с интенсификацией коммерции. Главным в концепции является товар, а конечной целью – увеличение продаж посредством продвижения товара.

 

В отличие от интенсификации, концепция маркетинга ориентируется на рынок, а также на непосредственные нужды покупателей. Все маркетинговые действия применяются для увеличений доходности посредством удовлетворения потребителей. Изучая рынок, предприниматели стараются максимально удовлетворить рыночные потребности. Компания ориентируется только на рядового потребителя. Множество предпринимателей не могут вполне чётко осознать, что именно им необходимо. В подобном случае приходится выявлять потребительские потребности и производить продукцию для их удовлетворения.

alt="концепция маркетинговой деятельности"

Концепция социально-этического маркетинга

 

Данный способ маркетинга заключён в определении нужд, потребностей и интересов общего рынка. Всё это в совокупности обеспечивает высшую покупательскую ценность. Данная концепция, в первую очередь, ориентируется на мгновенные потребности рынка. При этом благополучие покупателя не учитывается.

 

Возьмём за пример рестораны быстрого питания. Многие потребители и организации здравоохранения считают подобную быструю пищу нездоровой. Современные концепции маркетинговой деятельности, тем самым, способны создать угрозу здоровью потребителя. Но при этом рестораны стремятся удовлетворить нужды потребителей. Подобный конфликт ведёт к возникновению социально-этичного маркетинга. Данная концепция призывает маркетологов добиваться большего равновесия между абсолютно всеми маркетинговыми целями. То есть добиться целевого равновесия между прибылью компании, потребительскими нуждами, общественными интересами.

 

Раньше многие компании принимали решения, ориентируясь только на мгновенные прибыли. Постепенно руководство фирм пришло к выводу, что необходима специальная концепция маркетинга. Большинство современных компаний и предприятий сегодня задумываются об общественных интересах. Они готовы использовать в собственной деятельности концепцию социально-этичного маркетинга, осознавая ее важность.

  • концепция маркетинговой деятельности
  • концепции маркетинговой деятельности предприятия
  • основные концепции маркетинговой деятельности
  • концепции управления маркетинговой деятельностью
  • современные концепции маркетинговой деятельности
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP