Обеспечение бизнеса

Обеспечение бизнеса – комплекс мер и мероприятий, направленных на оптимизацию предпринимательской деятельности, налаживание взаимосвязей внутри и снаружи компании с целью достижения максимальной эффективности работы предприятия, повышения уровня заработка, оптимизации торговых и внешнеэкономических процессов. Обеспечение бизнеса затрагивает множество основных сфер и направлений дятельности – информационную, правовую, финансовую, сферу безопасности и программного обеспечения.

 

Информационное обеспечение бизнеса

 

На современном этапе одной из наиболее важных является информационная составляющая бизнеса. От нее напрямую зависит развитие предприятия, эффективность производственного процесса, позиции товаров на рынке и так далее. Бизнес без информационного обеспечения обеспечен на провал, ведь именно с помощью своевременно поступивших данных можно оценить емкость рынка, его насыщенность, возможность получения ресурсов, условия производства и так далее.

 виды информационного обеспечения

Всю информацию, которая поступает в предприятие, можно условно разделить на три категории:


1. Деловая информация – это данные о внешней и внутренней среде бизнеса. Базируясь на такой информации много проще принимать жизненно важные условия.


2. Релевантная информация – это один из видов данных, который подбирается для решения конкретных задач или целей в бизнесе. Благодаря таким данным можно много быстрее обосновать цели, заняться разработкой нового продукта и представить его на рынке. Часто релевантная информация находит свое применение в маркетинговой сфере.


Маркетинг – это грамотное сочетание нескольких основных направлений – коммерческой, предпринимательской, финансовой, управленческой и социальной деятельности. Основная задача при этом – удовлетворение потребностей и нужд потребителей с целью нормального и прибыльного функционирования предприятия. При этом начало деятельности каждой компании – это всегда маркетинговые исследования.


3. Текущая информация касается всех событий, происходящих в сфере предпринимательской деятельности. Ее можно разделить на сигнальную и бытовую. Первая имеет непосредственное отношение к экономической деятельности компании, а вторая отличается частным характером и относится непосредственно к предпринимателю

 

Кроме основных типов можно выделить информацию в сфере бизнеса по месту прохождения. Здесь есть два вида:

 

- внутренняя – информационные системы внутри компании, информационно-аналитическая работа предпринимателей и сотрудников. Сюда можно отнести данные о доходах и расходах компании, информацию о клиентах, объеме заказов, статистике оборотов, издержках, объеме выпускаемой продукции, перспективах роста, совершенствовании производственного процесса и так далее;


- внешняя – информация специализированных компания, СМИ, национальных и международных информационных систем. Здесь речь идет о данных, характеризующих состояние экономики, международных рынков и определенных регионов, патентовании, научных открытиях и так далее.


Большую роль в развитии бизнеса играют автоматизированные информационные системы, которые состоянии из целого ряда классов:


1. Информационная поддержка – экспертные и справочные системы, базы данных.
2. Финансово-экономические системы – банковские, системы фондового рынка, учет и удит.
3. Управленческие автоматизированные информационные системы – правовые, управленческие, системы бумажного документооборота.

 

Правовое обеспечение бизнеса

 

Существенную роль в работе любой компании играют юридические отделы и департаменты, которые принимают участие в стратегическом планировании бизнеса, его развитии, повышении эффективности, уменьшении рисков предпринимательской деятельности.


При этом правовое обеспечение бизнеса может реализовываться в двух формах – создании собственного департамента или наем сторонних специалистов (аутсорсинг). Как правило, большинство предприятий, которые относят себя к среднему и крупному бизнесу, предпочитают иметь собственных специалистов. В свою очередь услуги сторонней организации необходимы при решении нестандартных вопросов, к примеру, с применением иностранного права или для выхода из нестандартных ситуаций.


Часто ведутся дискуссии о преимуществах каждого из этих типов правового обеспечения – внутреннего или внешнего. На самом же деле каждая из структур решает определенные цели компании и может использовать различные подходы в своей работе. Кроме этого, даже в случае привлечения сторонних специалистов юристы компании принимают участие в создании запроса и оказании ряда услуг. При этом структура таких департаментов в целом может принимать такой вид:

правовое обеспечение бизнеса, структура юридического отдела
К основным целям создания собственного юридического отдела можно отнести:


- снижение рисков бизнеса. Особенно это касается защиты, обеспечения безопасности и повышения активов организации;


- применение правовых средств для эффективной работы компании, обеспечение ее конкурентоспособности, извлечение наибольшей прибыли;


- создание базы, необходимой для увеличения общей цены бизнеса, а также инвестиционной привлекательности;


- защита прав и интересов предприятия при взаимодействии с органами государственной власти,

правоохранительными органами, работниками и акционерами компании;


- развитие и поддержание корпоративной культуры.


К основным функциям юридического отдела в частности и правового обеспечения бизнеса в целом можно отнести – управление рисками, нормотворчество на локальному уровне и проверка законности организационно-распорядительных бумаг, претензионно-исковая работа, обеспечение прав компании на объекты интеллектуальной собственности и прав, как налогоплательщика.


Кроме этого, к функциям местного департамента относится эффективное взаимодействие с внешними специалистами (в случае их привлечения), а также защита правовых интересов компании во всех сферах – при взаимодействии с муниципальными структурами, органами государственной власти, правоохранительными или судебными органами и так далее.

 

Обеспечение безопасности бизнеса

 

Под безопасностью коммерческой структуры можно понимать полную защиту интересов все работников, руководителей и клиентов компании, ее информационных ресурсов и материальных ценностей от потенциальных внешних и внутренних угроз.

 обеспечение безопасности бизнеса

Обеспечение безопасности компании характеризуется принятием мер:

 

- по сохранности коммерческих, интеллектуальных или материальных ценностей компании;
- по защите сотрудников компании, ее партнеров и клиентов;
- проведению аналитической, информационной и профилактической работы в отношении работников компании, среди ее клиентов и партнеров.


Все потенциальные угрозы компании можно классифицировать:


- по степени вероятности – маловероятную, вероятную и невероятную;
- по степени развития выделяется четыре этапа – зарождение, расширение, формирование и ликвидация;
- по отдаленности угрозы – непосредственная (действует в текущий момент времени), близкая (возможна в течение года), далекая (может произойти в срок от одного года и выше).


Охранная система компании должна организовываться таким образом, чтобы время попадания злоумышленника к защищаемому месту было как можно больше растянуто во времени. Как правило, речь идет о 15-20 минутах При этом степень эффективности той или иной системы всегда оценивается по уровню вероятности нанесения вреда компании (морального и материального).


К общему понятию обеспечения безопасности можно отнести – техническую, экономическую, физическую, информационную и внутреннюю безопасность. Все структуры, созданные для защиты компании, должны заниматься каждая своей работой и четко взаимодействовать друг с другом.

 

Финансовое обеспечение бизнеса

 

На современном этапе одна из ключевых задач – эффективное управление финансовыми ресурсами и обеспечение бизнеса необходимым капиталом. От своевременности и целесообразности привлечения средств зависит развитие компании, ее перспективы, конкурентоспособность и потенциальная доходность.

финансовое обеспечение бизнеса
Финансовые ресурсы – это одна из наиболее важных сторон деятельности компании, которая подразумевает привлечение капитала из различных источников. При этом управление финансовыми ресурсами – это не только мобилизация капитала, но и контроль его рационального расходования в зависимости от выбранной политики структуры.


На начальном этапе становления организации формируются первоначальные ресурсы компании, к которым можно отнести – акционерный капитал, долгосрочные займы, паевые взносы, бюджетные средства, долгосрочные формы кредита и прочие источники.


При этом главными источниками поступления средств в течение деятельности компании является прибыль от реализованной продукции, кредитные ресурсы, амортизационные отчисления, капитал, мобилизированный на финансовом рынке, страховые возмещения, бюджетные средства, страховые компенсации и так далее.

  • информационное обеспечение бизнеса
  • правовое обеспечение бизнеса
  • обеспечение безопасности бизнеса
  • финансовое обеспечение бизнеса

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP