Вопросы экономики

Вопросы экономики: три главных вопроса, диктуемых неограниченностью потребностей и ограниченностью ресурсов

вопросы экономики

Человечество веками решает фундаментальные проблемы экономики. Всегда стоит вопрос об удовлетворении постоянно возрастающих потребностей, но при этом ресурсов больше не становится. Человеческие потребности во все времена были тем самым мотивом, который побуждал экономическую систему к развитию. Этот фактор диктует нам три наиглавнейших вопроса экономики:

 

  • Какое производство начинать и в каком количестве выпускать товар?
  • Из каких ресурсов и при помощи каких технологий производить?
  • Кто в итоге станет потребителем произведенного товара, и как товар будет применяться?

 

Эти вопросы должны находить ответы в любом обществе вне зависимости от его экономики и политики. Каждый производитель должен знать, что производить, какие товары и услуги будут наиболее привлекательными для потребителя. Если ответить на эти вопросы правильно, то можно обеспечить непрерывность и прибыльность реализации товара. Вопрос «как производить?» включает в себя поиск путей снижения издержек, поскольку только так можно остаться наплаву и удержать рынок. Нужно уметь высчитывать верную комбинацию существующих технологий и объема используемых в производстве ресурсов.

 

Замкнутый экономический цикл

 

Деньги, поступающие от продажи товаров или услуг, трансформируются в налоги, отчисляемые государству, покупку нового оборудования, выплаты зарплат сотрудникам производства, выплаты дивидендов акционерам и т.д. И тут мы вплотную подошли к такому понятию, как «замкнутый экономический цикл».

 

производственные ресурсы

 

Вопросы производства напрямую зависят от обладания ресурсами и от их рационального использования. Это - необходимый компонент для создания и развития предприятий, причем, независимо от отраслевой принадлежности. Основная предпосылка для создания сильной экономики страны и всех необходимых благ – это ресурсы. Чтобы удовлетворить потребительские спросы, нужно обладать недюжинными производственными ресурсами, полезными ископаемыми, транспортной силой, предприятиями, рабочей силой достаточной квалификации, финансами. Исходная составляющая для создания благ, как было сказано выше, это ресурсы. Факторы производства – это как раз те самые ресурсы, которые используются для создания потребительского блага.

 

Экономика создана для того, чтобы решать проблему, связанную с ограниченностью ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей. Экономика, как наука, изучает человеческую деятельность, направленную на создание блага при ограниченных ресурсах. Удовлетворение потребностей экономики – это создание тех товаров и услуг, в которых нуждается человечество. Прежде всего, сюда относятся товары (блага), необходимые для создания социального и психического комфорта. Такие блага характеризуются наличием покупательной силы. Это продукты питания, жилье и одежда. Второй план благ: развлечения, путешествия и предметы, созданные для украшения человека и его жилища. Чтобы производить данные товары и услуги, предприятие должно обзавестись нужными предметами труда и орудиями.

 

Деление потребителей

 

виды потребителей

В экономике потребительскую массу принято делить на два вида: низших потребителей (они покупают материальные блага) и высших потребителей (они приобретают блага духовные). Поскольку, структура человеческих потребностей – понятие, находящееся в постоянном движении, то и пропорции между материальными и духовными благами всегда разнятся.

 

блага человечестваПотребности, исходя из способа их удовлетворения, делятся на индивидуальные и коллективные.

 

Индивидуальные потребности - это те, которые человек может сам себе удовлетворить. В качестве примера сюда можно отнести продукты питания, холодильник, стиральную машину, телевизор, компьютер.

 

Коллективные потребности – это те, которые требуют довольно внушительных затрат. Сюда можно отнести строительство детских садов, школ, парковых зон, дорог.

 

Но это все теория экономики. В реальности же любые интересы могут быть как общественными и коллективными, так и личными. Также выделим национальные, интернациональные, религиозные, общегосударственные, групповые и семейные экономические интересы.

 

Потребительская масса неуклонно растет и изменяется по структуре, количественным и качественным показателям. Общество «рождает» новые потребности, а старые уходят в небытие. Желания людей меняются с появлением инноваций, причем это касается не только бытового и информационного сектора, но и гастрономических пристрастий.

Из-за увеличения численности населения возрастает необходимость наращивать массу материальных и духовных благ.

 

В теории экономики такая тенденция рассматривается, как закон возвышения потребностей. Причем, рост потребностей постоянно выше возможностей, существующих здесь и сейчас. Этот рост не совпадает с тем уровнем фактического потребителя, живущего в данный момент времени. Общество противоречит самому себе. С одной стороны оно характеризуется безграничностью потребностей, а с другой стороны, существует ограниченная вероятность их полного удовлетворения. Это противоречие необходимо решить на всех этапах производственного роста. Чтобы создать необходимые блага, нужен фактор, подтверждающий непрерывное увеличение потребностей. Экономические блага, создаваемые таким образом, всегда ограничены.

 

Даровые блага

 

Даровые блага, именуемые также неэкономическими, это блага, которые дает природа, и при этом человек не прикладывает почти никаких усилий. Это свободные блага, существующие в природе: воздух, свет, вода и т.д.

Но даровые блага могут быть и экономическими. Приведем примеры: если вы живете на берегу чистейшего озера, вода которого является питьевой, то этот ресурс лично для вас считается даровым, поскольку дается ДАРОМ. То же самое можно сказать и о людях, живущих в тайге и строящих дома из таежной древесины. Этот материал для них является даровым, природным. А вот для жителей шумного мегаполиса и вода, и древесина – это экономическое благо. За них нужно платить.

  • вопросы экономики
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP