Инфраструктура информационного рынка

Понятие инфраструктуры информационного рынка

 

Инфраструктурой информационного рынка называется совокупность секторов, которые объединяют группы людей или организации, предлагающие похожие информационные продукты и услуги.

 

Инфраструктура информационного рынка представлена:

 

  • Научно-технический сектор представлен продукцией в виде разработок проектов, технологий, методологий в разных отраслях;

 

  • Объекты художественной культуры представлены продукцией в виде текстов и аудио;

 

  • Сектор образования представлен обучением;

 

  • Данные и сообщения для управленческой деятельности – это политическая и хозяйственная информация, данные статистики, информация о ситуации на рынке, существующих рекламных сообщениях, оценка и рекомендации по принятиям решений;

 

  • Информация бытового характера представлена сообщениями общего характера, сведениями о потребительском рынке и рынке труда.

 

Рынок дистанционных информационных услуг имеет такие сектора:

 

  • Профессиональный рынок с высоким уровнем монополизации, который предоставляет пользователям информацию согласно его сферы деятельности;

 

  • Услуги, предоставляемые для обеспечения решений управленческой деятельности, позволяющие использовать в компании информацию о состоянии внешних систем;

 

  • Домашний рынок, который предоставляет бытовые услуги (электронные операции и покупки);

 

 

Выделяют основные пять секторов информационного рынка:

 

1. Сектор деловой информации.

 

  • Информация биржевая и финансовая состоит из котировок ценных бумаг, курсов валют, учетных ставок, рынка товаров и капитала, инвестиций и цен. Поставщиками такой информации считаются специальные субъекты предоставляющие биржевую и финансовую информацию, а также брокерские компании и коммерческие банки.

 

  • Информация органов статистики показывает ряды динамики, модели прогнозов и оценку экономических, социальных и демографических областей. Поставщики такой информации представлены государственными службами, компаниями, консалтинговыми фирмами.

 

  • Информация коммерческого характера по поводу фирм, компаний, корпораций, направлений их деятельности, продукции и ценам. Также раскрывается информация про финансовое состояние, связи, заключенные сделки, руководителей и деловые новости области экономики и бизнеса. Предоставляют такую информацию специализированные информационные службы.

 

2. Сектор специализированной информации.

 

  • Профессиональная информация представлена специальными данными и информацией необходимой юристам, врачам, фармацевтам, преподавателям, инженерам, и т.д.

 

  • Информация научно-технического характера состоит из документальной, библиографической, реферативной, справочной информации предоставляемой естественными, техническими и общественными науками, а также отраслями производства и сферами деятельности человека.

 

  • Предоставление доступа к первоисточникам является организацией доступа к информационным источникам, с помощью библиотек, специализированных служб, возможность приобретения первоисточников, а также их получение по абонементам в библиотеках.

 

3. Сектор потребительской информации.

 

  • Новости и литература являются информацией, получаемой от служб новостей, агентств прессы, электронных журналов, справочников или энциклопедий.
  • Потребительская информация представлена расписанием движения транспорта, резервированием билетов, мест в гостиницах, произведением заказов товаров и услуг, проведение банковских операций и т.д.
  • Развлекательная информация из сферы игр, телетекста и видеотекста.

 

4. Сектор услуг образования. Включает образование всех форм и ступеней:

 

- Дошкольное;

- Школьное;

- Специальное;

- Среднее профессиональное;

- Высшее;

- Повышение квалификации;

- Переподготовка кадров.

 

Информация данного сектора представлена в виде продукции компьютерного и образовательного вида (учебные материалы, методические разработки, практикумы, компьютерные системы, компьютерные игры для развития).

 

5. Сектор обеспечения информационных систем и средств.

 

  • Программные продукты состоят из программных комплексов различной ориентации (начиная от профессионального до неопытного компьютерного пользователя).

 

- Программное обеспечение;

- Программы для общественного пользования;

- Программное обеспечение для выполнения конкретных функций определенной области, для решения задач установленными математическими методами.

 

  • Технические средства это компьютерная техника, оборудование для телекоммуникаций, оргтехника и соответствующие материалы и комплектующие.

 

  • Разработки и сопровождения информационных систем и технологий представлены обследованием организации для выявления информационных потоков, разработкой концептуальных информационных моделей, разработкой структуры программного комплекса, создания и сопровождения баз данных.

 

  • Консультации по разным аспектам информационного рынка предоставляют услуги по приобретению информационной техники, выбору программного обеспечения необходимого для реализации профессиональной деятельности, необходимости информационной системы и какого вида, а также на основе какой информационной технологии выгоднее организовывать свою деятельность.

 

  • Проведение подготовки источников информации означает процесс создания баз данных согласно определенной теме, области или явлению.

 

Виды доступа к информации в каждом из секторов:

 

1) Непосредственно к месту хранения информации на бумажных носителях.

2) Дистанционно к удаленным компьютерным базам данных или тем, которые находятся в помещении.

  • Инфраструктура информационного рынка
  • Рынок дистанционных информационных услуг
  • Виды доступа к информации.
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP