Кривая предложения

Понятие кривой предложения

 

Предложением называется объем (сумма рыночных цен) благ, который продается на рынке в конкретный момент или период времени.

 

Закон предложения – это прямая зависимость цены и объема предложенного блага в определённый период времени. Он гласит, что при повышении цен будет расти и объем предложения, и наоборот со снижением цен будет сокращаться предложение.

 

Эта зависимость отражается на графике кривой предложения S, где S (supply) — предложение, Р (price) — цена, Q (quantity) — объем.

 

 

Кривой предложения является выражение связи между ценой блага на рынке и объемом предложенного блага продавцами на графике. В большинстве случаев кривая предложения «восходящая» или «вогнутая».

 

Основные элементы, на которых базируется кривая предложения:

  • Затраты на производство, представлены ценой на ресурсы и техническим прогрессом;
  • Производственные технологии, если они усовершенствованы, то понижаются производственные затраты, растет выпуск благ, соответственно увеличивается предложение;
  • Цены на ресурсы;
  • Цены благ-заменителей, поскольку они являются продуктами одного процесса производства, значит при повышении цены на один, увеличится цена второго;
  • Количество производителей, их увеличение предполагает больший объем предложения;
  • Количество потребителей;
  • Государственные налоги и субсидии. При увеличении ставок налогов объемы производства уменьшаются, а при наличии субсидий производство расширяется;
  • Государственная политика предполагает, что при отказе от квот и таможенных пошлин на импорт, будет увеличиваться предложение благ;
  • Особые факторы, например природные условия.

 

Изменение кривой предложения

 

Предложение будет меняться тогда, если изменится хотя бы один из факторов, которые на него влияют, не включая цену блага.

 

1. Движение по кривой предложения означает реакцию производителей на изменение цены на благо при других равных условиях, а также отражает изменение объема, которое производители в состоянии продать.

 

Такое движение вдоль кривой предложения предполагает, что при изменении объема благ, в случае если ни один из факторов, которые влияют на кривую не меняется, цена на благо меняется.

 

2. Сдвиг кривой предложения показывает реакцию производителей на изменение неценовых факторов и отражает изменение предложения. Изменение предложения означает, что меняется тот объем благ, который производители в состоянии продать.

 

 

Если кривая смещается вправо – это свидетельствует о расширении предложения блага, а если смещается влево – означает, что предложение сокращается.

 

Как выглядит кривая предложения

 

Фактор времени, период когда производители могут регулировать объем выпуска в зависимости от изменений цены, имеет важное значение для эластичности кривой предложения.

 

1. В мгновенный период, когда товар произведен и находится на рынке, предложение может быть абсолютно неэластичным.

 

 

Продавцы из-за недостатка времени не в силах увеличить объем блага на рынке, и следовательно при увеличении цены блага, его предложение расти не будет. Но если благо скоропортящееся и его обязательно надо продать, неважно по какой цене, в таком случае предложение так же будет абсолютно неэластичным.

 

2. В случае, когда благо еще не произведено, и только производители решают какой объем выпускать, при этом не в силах изменить свое оборудование производители действуют в короткий период.

 

 

Кривая предложения меняет форму в зависимости от минимальных цен, по которым производители хотят выпускать продукцию и от возможности увеличить выпуск свыше минимального объема. Предложение будет высокоэластичным, когда производители могут увеличивать объем производств не увеличивая при этом затраты.

 

3. В случае одинаковых минимальных цен на благо у всех производителей, при которых можно получить выгоды, минимальный объем предложения на рынке будет большим. Производители будут вступать на рынок, если цена будет повышаться до значения Рmin и объем предложения совершит скачек от нуля до значения Qmin. И наоборот, если цена будет падать ниже уровня Рmin , то все производители уйдут с рынка и объем предложения упадет до нулевого уровня.

 

 

  • Закон предложения
  • кривая предложения
  • Основные элементы
  • Изменение кривой предложения
  • Движение по кривой предложения
  • Сдвиг кривой предложения.
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP