Корпоративное финансовое планирование

Суть корпоративного финансового планирования

 

Корпоративным финансовым планированием называется финансовое планирование, которое проводится компанией и означает подготовку к выполнению долгосрочных и краткосрочных планов.

 

Поскольку планирование считается одним из главных элементов управления финансами, то его значение состоит в следующем:

 

 

Объектами корпоративного финансового планирования являются:

 

  • Доход от реализации продукции, товаров и услуг;
  • Прибыль и пути ее распределения;
  • Фонды специального предназначения, его использование;
  • Налоги и сборы в бюджет;
  • Взносы в внебюджетные государственные фонды;
  • Заемные средства;
  • Капиталовложения.

 

Субъекты планирования – руководители, главный бухгалтер, менеджер персонал планового отдела и т.д.

 

Финансовый план является обобщенным финансовым документом, который отображает поступление и распределение денежных средств в краткосрочном и долгосрочном периоде.

 

 

Финансовый план необходим, чтобы:

 

  • Получить соответствующий прогноз будущих денежных поступлений;
  • Сформировать текущий и капитальный бюджет;
  • Спрогнозировать финансовые ресурсы на плановый период.

 

Основная цель финансового планирования это определение объема финансов, достаточных чтобы выполнить определенные корпоративные цели.

 

Задачами финансового планирования считаются:

 

  • Анализ взаимосвязи решений о финансировании, инвестициях и дивидендов, используя экономическую, правовую и рыночную информацию;

 

  • Составление прогноза последствий принятых управленческих решений;

 

  • Выбор решений, которые следует выполнить в рамках планов;

 

 

Формы и методы, которые используются в корпоративном финансовом планировании на прямую зависят от деятельности корпорации и вида ее экономической деятельности.

 

Виды финансовых планов:

 

1. Согласно горизонту планирования

 

 

2. Согласно предназначения:

 

 

Методы корпоративного финансового планирования означают приемы и способы плановых расчетов.

 

 

Источниками информации для составления финансовых планов являются:

 

  • Договор;
  • Результаты анализа отчетности предприятия;
  • Прогноз реализации продукции, ее сбыта;
  • Нормативы;
  • Учетная политика.

 

Понятие бюджетирования

Бюджетированием называется процесс разработки бюджетов, согласно целей оперативного планирования.

  

 

Виды бюджетов

1. Основным бюджетом называется финансирование финансовых и маркетинговых планов, которые необходимы, чтобы достичь поставленные цели.

 

2. Локальным бюджетом называется детализированный бюджет, которые необходим при составлении основного бюджета.

 

Преимущества бюджетирования:

 

  • Наличие инструмента планирования и мониторинга;
  • Повышение эффективности результатов от принятых управленческих решений;
  • Четко распределяет обязанности и ответственность руководителей;
  • Повышение объективности и оценивания деятельности структурного подразделения.

 

Прогнозированием называется разработка и составление прогнозов о будущем состоянии корпорации и ее показателей.

 

 

Основной целью финансового прогнозирования корпорации считается определение оптимального объема финансов и их необходимости в прогнозируемом периоде.

  • финансовый план
  • Виды финансовых планов
  • Корпоративное финансовое планирование
  • Субъекты планирования
  • Основная цель финансового планирования
  • Методы корпоративного финансового планирования
  • Понятие бюджетирования
  • цель бюджетирования
  • Виды бюджетов.
X

Похожие публикации

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP