Суть корпоративного финансового планирования
Корпоративным финансовым планированием называется финансовое планирование, которое проводится компанией и означает подготовку к выполнению долгосрочных и краткосрочных планов.
Поскольку планирование считается одним из главных элементов управления финансами, то его значение состоит в следующем:
Объектами корпоративного финансового планирования являются:
- Доход от реализации продукции, товаров и услуг;
- Прибыль и пути ее распределения;
- Фонды специального предназначения, его использование;
- Налоги и сборы в бюджет;
- Взносы в внебюджетные государственные фонды;
- Заемные средства;
- Капиталовложения.
Субъекты планирования – руководители, главный бухгалтер, менеджер персонал планового отдела и т.д.
Финансовый план является обобщенным финансовым документом, который отображает поступление и распределение денежных средств в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Финансовый план необходим, чтобы:
- Получить соответствующий прогноз будущих денежных поступлений;
- Сформировать текущий и капитальный бюджет;
- Спрогнозировать финансовые ресурсы на плановый период.
Основная цель финансового планирования это определение объема финансов, достаточных чтобы выполнить определенные корпоративные цели.
Задачами финансового планирования считаются:
- Анализ взаимосвязи решений о финансировании, инвестициях и дивидендов, используя экономическую, правовую и рыночную информацию;
- Составление прогноза последствий принятых управленческих решений;
- Выбор решений, которые следует выполнить в рамках планов;
Формы и методы, которые используются в корпоративном финансовом планировании на прямую зависят от деятельности корпорации и вида ее экономической деятельности.
Виды финансовых планов:
1. Согласно горизонту планирования
2. Согласно предназначения:
Методы корпоративного финансового планирования означают приемы и способы плановых расчетов.
Источниками информации для составления финансовых планов являются:
- Договор;
- Результаты анализа отчетности предприятия;
- Прогноз реализации продукции, ее сбыта;
- Нормативы;
- Учетная политика.
Понятие бюджетирования
Бюджетированием называется процесс разработки бюджетов, согласно целей оперативного планирования.
Виды бюджетов
1. Основным бюджетом называется финансирование финансовых и маркетинговых планов, которые необходимы, чтобы достичь поставленные цели.
2. Локальным бюджетом называется детализированный бюджет, которые необходим при составлении основного бюджета.
Преимущества бюджетирования:
- Наличие инструмента планирования и мониторинга;
- Повышение эффективности результатов от принятых управленческих решений;
- Четко распределяет обязанности и ответственность руководителей;
- Повышение объективности и оценивания деятельности структурного подразделения.
Прогнозированием называется разработка и составление прогнозов о будущем состоянии корпорации и ее показателей.
Основной целью финансового прогнозирования корпорации считается определение оптимального объема финансов и их необходимости в прогнозируемом периоде.