Вторичное размещение акций

Торги на Нью-Йоркской фондовой биржеВторичное размещение акций, в международной терминологии – SPO (secondary public offering) – это открытая продажа на фондовом рынке ранее размещенных ценных бумаг, которые принадлежат инвесторам. Держателями, а следственно и продавцами, таких ценных бумаг могут выступать крупные корпорации, финансовые институты либо просто аффилированные персоны. Собственно, эта особенность и отличает SPO от первичного размещения акций (IPO) и нового выпуска акций, где владельцем продаваемого пакета ценных бумаг выступает компания-эмитент.

 

Вторичное размещение акций не влечет за собой увеличение уставного капитала компании, в отличие от того же IPO, но делает компанию-эмитента публичной (компанией, чьи акции свободно обращаются на рынке ценных бумаг). Помимо этого, благодаря SPO возрастает количество акционеров компании, что позитивно влияет на ликвидность её акций.

 

Следует отметить следующий важный момент. Не стоит путать вторичное размещение акций и публичное размещение дополнительной (второй) эмиссии акций. В первом случае мы имеем дело с перепродажей (или продажей, если первичный выпуск акций был распределен между учредителями компании) уже имеющихся пакетов акций, во втором случае речь идет о выпуске и продаже дополнительных акций. Такая ошибка зачастую является следствием неправильной трактовки термина secondary.

 

Порядок осуществления SPO

 

В международной практике вторичным размещением акций занимаются инвестиционные банки. Они приобретают пакет акций у оптового продавца по заранее оговоренной цене и перепродают на рынке ценных бумаг по цене публичного предложения. Таким образом, банки получают прибыль от разницы этих цен, которую принято называть спрэдом. Такая модель привлекательна не только для инвестиционных банков, но и для покупателей, так как все побочные расходы при покупке акций (комиссионные) ложатся на продавца.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Вторичное размещение акций
  • SPO
  • secondary public offering

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP