Google Inc. — американская транснациональная публичная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов.
Компания основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Впервые она была зарегистрирована как частная компания 4 сентября 1998 года, а 19 августа 2004 года начала продажу своих акций на фондовом рынке.
16 июля Google опубликовала отчет о результатах своей деятельности за второй квартал 2015 года, которые оказались лучше не только прогнозов аналитиков самой компании, но и независимых исследователей. Только благодаря этим результатам компания обновила свой исторический максимум, показав рост на 16% и достигнув цены в 672 доллара за акцию. Рыночная капитализация компании составила почти 460 млрд. долларов, что сделало ее второй в списке,обогнав Microsoft, самых дорогих компаний, первое место в которой занимает Apple.
К основным итогам деятельности компании можно отнести следующие показатели:
• чистая прибыль Google за квартал увеличилась с $3,35 млрд до $3,93 млрд., или с $6,71 до $6,99 прибыли на одну акцию компании.
• объем выручки увеличился на 11% и составил $11,73 млрд,хотя аналитики пронозировали выручки в размере $11,75 млрд.
• выручка,составленная без затрат, которые относятся к трафику, составила $14,35 млрд, протиив прогнозируемых $14,27 млрд.
• размер операционных расходов компании вырос на 13%, против 21% в прошлом квартале, что можно объяснить новой политикой финаносового отдела компании, который в задачу ставит увеличение размера выручки при одновременном сокращении операционных расходов.
• Средняя стоимость кликов на сайтах Google и других интернет-ресурсах, где размещаются рекламные объявления компании, снизилась на 11%. В то же время общее число оплаченных кликов возросло на 18%.
• количество сотрудников увеличилось на 1730 человек(против 1819 человек в первом квартале), что является самым низким показателем для компании
• доходы компании составили $17,7 млрд. против $15,95 млрд. за аналогичный период прошлого года,показав рост на 11%
• общий доход от рекламы составил почти $16 млрд. , что на 3% выше,чем за аналогичный период в прошлом квартале.
• доля Google Play и Youtube в общем доходе составила 15%, планируется увеличить этот показатель до 20% уже к 2020 году
• количество загрузок из Google Play на 85% выше,чем из Appstore на iOS,однако магазин приложений от Apple заработал больше денег,что можно объяснить большим колчиеством платного контента и аудиторией пользователей
• компания завершила квартал имея более чем $69,7 млрд
• расходу на НИОКР составили $2,78 млрд.
• стоимость кликов на сайтах, на которых находятся реклама от Google, уменьшилась на 11%, однако количество оплаченных кликов увеличилось на 18% ,по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Рут Порат,недавно занявшая пост главы финансовой службы компании, перейдя из Morgan Stanley, так охарактеризовала эти результаты : "Результаты за II квартал отражают позитивный рост наших продуктов, в первую очередь основную категорию, поиск, где необходимо выделить мобильное подразделение, а также рекламу в YouTube. Мы ориентированы на новые возможности в широком диапазоне услуг. И мы сделаем это с оглядкой на разумное распределение ресурсов".
Что касается дальнейшей стратегии компании, то рукводство нацелено на уменьшение расходов, увеличение выручки и постепенное сокращение финансирвоания некоторых проектов, которые отнимает слишком много денеге при относительно туманной перспективе: машины на автопилоте, Wi-Fi-воздушные шары, Google Glass,который так и не стал хитом продаж и многое другое. На данные момент компания акцентирует внимание только на самые перспективные проекты, которые в будущем смогут принести прибыль. Но, прежде всего, внимание компании будет сосредоточено на поисковой системе Google и операционной системе Android.