Котировка товаров

Котировка товаров - фактическая стоимость актива на товарной биржевой площадке с учетом двух основных параметров (предложения и спроса).

 

Сущность котировок товаров

 

особенности котировкиТак сложилось исторически, что в брокерской деятельности одна из главных функций - это вычисление котировочной (биржевой) цены на различные виды активов биржи (в том числе и товары). При этом в каждой стране подходы к определению котировки могут различаться. К примеру, в Германии основные действующие лица при формировании биржевых котировок - это курс-маклеры (их еще называют официальными маклерами).


В ряде других стран эти функции берут на себя специальные котировальные комиссии, назначаемые биржевым комитетом. В состав таких объединений входят постоянные посетители биржевой площадки и непосредственно ее члены. На отечественных биржах длительное время основными показателями котировок товаров были справочные (типовые) цены.


Котировка товаров устанавливается с учетом стоимости их продажи. При этом параметр не является фиксированным, что связано с постоянным изменением цены даже внутри одних торговых суток. При большом объеме заключенных с тем или иным товаром контрактов, котировочную цену определить несложно. Как правило, основной методикой для расчета является вычисление среднего значения.


Сложнее, когда активность сделок с определенным инструментом минимальна. В такой ситуации определение котировки товара - сложная задача для представителей котировочной комиссии. Как правило, при расчете учитываются различные факторы - отношение действующего на данный период времени спроса и предложения, общее число участников на торгах, условия поставки товара и расчета за него, особенности транспортировки и так далее. Кроме этого, одно из наиболее важных условий - обеспечение соответствия ранее выведенной котировки с той, которая высчитывается на данный момент.

 

котировка товаров


По сути, котировка - это определение и фиксация цен, заключенных на биржевой площадке операций, а также анализ имеющейся рыночной информации с учетом действующей конъюнктуры рынка. Котировка товаров (биржевая котировка) - определение курсовой стоимости товаров на любой из товарных биржевых площадках. Все курсовые цены проходят регистрацию котировальной комиссией и отражают спрос и предложение на биржевой актив.


Котировки товаров представляют собой цены реальных соглашений, заключаемых на покупку (продажу) активов на бирже. В отличие от обычных аукционов, данные показатели высчитываются постоянно для той или иной группы товаров. Уровни биржевых котировок на товар публикуются в специально формируемых документах (бюллетенях).

 

Котировка товаров: виды, методы, принципы

 

На практике роль биржевых котировок может различаться. Здесь многое зависит от двух основных параметров - срочных и кассовых сделок. При этом сама биржевая цена - это стоимость того или иного товара, который торгуется на товарной биржевой площадке.

 

К биржевым товарам можно отнести полуфабрикаты и различную сырьевую продукцию. Стоимость активов, представленных на товарной бирже, точно отражает тенденции на рынке интересующего актива. К примеру, даже несущественное изменение конъюнктуры рынка приводит к изменению котировки товара в сторону снижения или повышения.


Объясняется это тем, что биржевая котировка - это стоимость инструмента биржи в определенный (текущий) момент времени. По сути, это фактическая цена сделки. При этом биржевая цена не содержит в своей структуре других торговых инструментов, таких как условия платежей, поставки товара и так далее.


Каждая биржа имеет свой регламент работы. Сделки по товарам происходят ежедневно, а котировочная комиссия осуществляет регистрацию действующих цен. При этом котировки товаров бывают двух видов:


- срочные котировочные цены (фьючерсы) на товары, которые отсутствуют в данный момент времени. Особенность таких контрактов - поставка актива к какому-то определенному дню и по конкретной цене;


- котировочные цены на реализуемые активы.


котировки на биржахОпыт биржевых торгов показал, что котировки товаров весьма остро реагируют на внешние изменения в смежных секторах. С другой стороны, их нельзя воспринимать в качестве реального отображения (тенденции) движения цены на тот или иной товар. Это связано с большим объемом спекуляций на биржах, которые искажают реальные цены.


В практике международных отношений и биржевой торговли трейдеры, инвесторы, брокеры и прочие участники рынка, как правило, используют котировки наиболее известных и надежных биржевых площадок - Нью-Йоркской биржи хлопка, Лондонской биржи металла, Чикагской товарной биржи и так далее. При этом везде существуют свои принципы формирования котировок.


Так, котировочные цены на товары могут формироваться с учетом нескольких основных принципов:


1. С применением единого курса, выработанного на Берлинской биржевой площадке. Как правило, подобная практика характерна для бирж с особой - публично-правовой организацией. В течение одного дня операции по товарам не оформляются. В завершение торговой сессии на бирже просчитывается курс равновесия, по которому и проводится большая часть сделок на бирже.


2. Типичная (котировочная) цена товара - это отражение цены единицы актива при определенных условиях и объемах его продажи. При этом в биржевом бюллетене осуществляется фиксация границ отклонения цен, установленных участниками сделки (покупателями и продавцами). В частности, фиксируется максимальная и минимальная цена.


3. Одна из главных задач в определении котировки - правильная интерпретация рыночного состояния, то есть текущего движения цены, отношения спроса и предложения, объема проведенных сделок и так далее. Все они находят отражение в котировке товаров.


4. Биржевая сводка отображает минимальную и максимальную цену, которая была определена в ходе биржевых торгов. Также здесь отображаются последние данные цен, по которым продавцы (покупатели) изъявили желание реализовать (купить) товар. Официальная котировка товара - это та цена, которая имеет место на момент закрытия биржевой площадки (окончания торговой сессии).


5. Опытные участники рынка (трейдеры и брокеры) путем анализа текущей котировки, а также изменения конъюнктуры в настоящий и прошлый период могут делать прогнозы по поводу дальнейшего изменения цены того или иного актива.

 

котировки товаров
За последние годы изменились и методы, которые стали более точными и унифицированными. Среди основных методов котировки товаров наиболее популярны следующие:


1. Метод единого биржевого курса. В этом случае фиксируется такая цена, по которой брокеры имеют возможность выполнить большую часть поручений.


2. Метод простого опубликования. Его суть заключается в том, что на биржевой площадке заключаются контракты на покупку (продажу) товаров с указанием «от-до».


Как уже упоминалось, биржевые котировки - это официальные цены проведенных операций по тем или иным товарам в часы работы биржи. Публикация котировки товаров может производиться один раз или же несколько раз в сутки в конкретно установленное биржей время. Таким образом, выделяется два основных вида котировки (по времени) - промежуточные (текущие) и окончательные (по результатам окончания торговой сессии).


Публикация котировок может производиться чаще или реже. Данный фактор зависит от объема оборота товара на биржевой площадке. Если объем операций минимален, то отображаются только итоговые котировки товаров. Если же суточный объем сделок большой, то определение уровня цен производится несколько раз в течение сессии.


На большинстве наиболее крупных бирж мира котировка товаров - это демонстрация фактической (реальной) стоимости контрактов, заключенных за текущие сутки. Итоговые расчеты производит компьютер посредством фиксации реальной стоимости заключенных сделок.


Способы отображения котировок товаров могут различаться и иметь следующий вид:


1. Котировки, отображающие отклонение стоимости товара на бирже. В этом случае указывается минимальный и максимальный уровень цены за день для каждого из товаров.


2. Фиксация стоимости первой и последней операции в течение торговой сессии на бирже. При этом учитывается цена той последней сделки, которая отражает рыночное отношение спроса и предложения на актив (товар) с учетом конъюнктуры дня.


3. Фиксируется стоимость первой и последней проведенной операции с товаром. Одновременно с этим указываются и промежуточные цены «переломов» в движении кривой (если они имели место в течение торговой сессии).


4. Котировка товаров вычисляется в виде комбинации определенного отклонения цен - наименьшего или наибольшего объема проведенной операции или крайних цен проведенных сделок (первой и последней).


Контракты с товарами на бирже могут заключаться:


- по котировочной цене биржевых сборов;
- в момент достижения ценой определенной величины;
- по цене, которая имеет место на момент поставки товара;
- по цене, которая имеет место в день оформления контракта.


При отсутствии котировки товара на оговоренный день используется котировочная цена за прошлые сутки. Если же цена не устанавливалась более 3-х дней до момента ликвидации, то расчет может быть произведен котировочным комитетом или арбитражем.

  • котировка товаров
  • виды котировки товаров
  • сущность котировки товаров
  • методы котировки товаров
  • принципы котировки товаров
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP