Микромаркетинг — составляющая маркетинга и внутренняя подсистема управления компании, обеспечивающая взаимосвязь между производителем и потребителями материальных благ. Предполагает разработку стратегий продаж для отдельных сегментов рынка или индивидуальных потребителей.
Особенности микромаркетинга
- преимущество — возможность разработки коммерческого предложения с учетом нужд потенциальной клиентуры;
- недостатки: трудности в распознавании и охватывании выявленных индивидуальных потребителей; сложности в определении издержек на разработку продукции по индивидуальным заказам.
Микромаркетинг более применим для товаров производственного предназначения и обслуживания крупных индивидуальных клиентов.
Составляющие микромаркетинга
Микромаркетинг предполагает:
- Исследование потребностей и приоритетов потенциальной клиентуры, установление того, в каких благах, где и когда нуждаются потребители.
- Выявление потребительского спроса и цены, которую потенциальные контрагенты готовы уплатить за предоставленные блага. Сравнение цен и издержек. Анализ реагирования спроса на коррекцию цен.
- Формирование коммерческого предложения.
- Личное извещение потенциальных клиентов о наличии товаров через средства связи (телефон, электронную почту). Проведение рекламной кампании либо формирование сети распространителей.
- Выбор транспорта и доставка товара покупателям. При необходимости, привлечение оптовых либо розничных посредников.
- Выявление уровня насыщения рынка и потребности в дополнительных услугах — доставке, пуске-наладке, ремонте.