Монопольная цена

Монопольная цена –  нетипичная форма цены товара, которая значительно отклоняется от себестоимости производимых материальных благМонопольная цена – вид цены, которая формируется не только под влиянием спроса и предложения, но также доминирования монополиста на товарном рынке. Часто является результатом негласного соглашения между крупнейшими компаниями, контролирующими рынок.

 

Установление завышенных продажных или заниженных закупочных цен – наиболее распространенный способ злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке. Искусственное корректирование цены достигается путем влияния на товарооборот и устранения с рынка конкурентов.

 

Монопольно высокая цена

 

Для установления адекватности ценовой политики доминирующего субъекта хозяйствования:

 

  • анализируют его издержки;
  • проводят сравнение с ценами на рынках со схожими параметрами:

- условиями обращения материальных благ;

- возможностями доступа для потенциальных конкурентов;

- составом участников: покупателей, посредников, продавцов;

- государственным таможенным, тарифным и налоговым регулированием.

 

ФАС не признает монопольно высокой цену:

 

  • отображающую расходы на инновационную деятельность по улучшению качества товара, минимизацию вреда экологии и подобные мероприятия (ст.13 ФЗ №135);
  • находящуюся в пределах государственного тарифа;
  • не превышающую цену, сформировавшуюся на аналогичном рынке,

    установленную на бирже при соблюдении п.5 ст.6 ФЗ №135.

 

К необоснованно завышенным могут быть причислены только цены, превышающие:

 

  • совокупность расходов на изготовление и реализацию материальных благ;
  • цены, которую сформировала конкурентная среда на сопоставимом рынке.

 

Механизм завышения цен

 

Повышение необоснованно, если:

 

  • расходы поставщика неизменны, либо их рост несопоставим со скачком цен;
  • прежним остался состав поставщиков и заказчиков;
  • условия обращения товара не претерпели изменений.

 

Неснижение цен противоправно, если:

 

  • производственные расходы существенно снизились;
  • состав участников рынка диктует снижение цены;
  • условия обращения товара, тарифное регулирование и налогообложение способствует снижению цены.

 

Монопольно низкая цена товара

 

Заниженная закупочная цена устанавливается на уровне, который:

 

  • не покрывает издержек поставщиков на изготовление, транспортировку, продажу материальных благ;
  • существенно ниже цены, сформировавшейся на аналогичном рынке (ст.7 ФЗ №135).

 

Цена доминирующего закупщика не признается заниженной, если:

 

  • она установлена в пределах государственного тарифа;
  • равна или превышает цену, сформировавшуюся на аналогичных рынках;
  • ее установление не могло повлечь ограничение конкуренции.

 

Механизм занижения цен

 

Определяется как:

 

  • снижение ранее установленной закупочной цены в условиях, когда производственные и другие базовые расходы, состав участников рынка и условия товарооборота остались неизменными;
  • неповышение цены товара, издержки на изготовление которого существенно увеличились, а другие характеристики рынка остались неизменными либо способствуют повышению цены.
  • Монопольная цена
  • монопольно высокая цена
  • монопольно низкая цена
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP