Организация по рыночному принципу

Каждая современная компания организует свою службу маркетинга по наиболее удобной для нее системе. Сегодня для создания соответствующей службы используются различные принципы:

 

  • географический;
  • рыночный;
  • товарный;
  • товарно-рыночный и т. д.

 

Организация по рыночному принципу предполагает создание службы маркетинга, за каждым управляющим которой закрепляется определенный рынок. При этом менеджеры активно сотрудничают с работниками других подразделений компании для разработки эффективных планов освоения закрепленного за ними рынка.

 

Особенности организации маркетинга компании по рыночному принципу

 

Организация маркетинга компании по рыночному принципуТакая схема построения службы маркетинга особенно эффективна, если организация реализует свои товары сразу на нескольких рынках. В качестве примера можно взять компанию, производящую пишущие машинки. Свой товар она реализует сразу трем категориям потребителей: физическим лицам, частным структурам и государственным организациям. Потребители каждой группы имеют различные товарные предпочтения и покупательские привычки. Именно в таких случаях работа менеджера отдельно с каждым из рынков оказывается очень эффективной.

 

При схеме работы по рыночному принципу каждый менеджер отвечает за сотрудничество с определенным рынком. Также в его компетенцию входит составление отчетов и перспективных планов деятельности. Все менеджеры по рынкам находятся в подчинении руководителя службы маркетинга. Главное преимущество такой организации состоит в том, что компания-производитель формирует свои отношения с клиентами, ориентируясь на нужды потребителей, представляющие собой определенный сегмент рынка.

 

Большинство крупных компаний сегодня уже отказываются от географического принципа в пользу рыночного. Так, известная компания «Хайнц» перестроила свою маркетинговую службу для работы по трем направлениям, в том числе, и для обслуживания разнообразных учреждений. По каждому из направлений работает сразу несколько специалистов. Например, отдельные менеджеры отвечают за сотрудничество с исправительными заведениями, школами, больницами и т. д.

 

Организация маркетинговой службы компании по товарно-рыночному принципу

 

Некоторые сложности возникают у компаний, которые помимо работы с разными группами потребителей, реализуют широкий ассортимент товаров.

 

Ведь эффективное продвижение продукции требует не только досконального знания предпочтений определенной группы клиентов. Кроме того, менеджеры должны владеть полной информацией о товарах.

 

В таких ситуациях компании часто применяют так называемую матричную организацию, при которой в маркетинговой службе есть специалисты как по товарам, так и по рынкам. Такая организация получила название товарно-рыночной.

  • Организация по рыночному принципу
  • матричная организация
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP