Продуктовая (товарная) политика банка

Качество продуктов (услуг) банкаСущность банковской операции характеризуется набором процедур, которые связанны с реализацией банковских услуг.


Банковская услуга - это совокупность операций, которые осуществляют работники банка.


Банковский продукт представляет собой совокупность однородных банковских услуг.


Продуктовая (товарная) политика банка - это формирование и изменение ассортимента продуктов (услуг), предлагаемых банком, а также их объёма.


Итак, продуктовая (товарная) политика банка - это один из элементов маркетинг-микса, задача которого заключается в разработке и реализации целесообразной политики банка в сфере ассортимента, основанной на потребительском восприятии бренда банковского учреждения.


Первым шагом в процессе разработки продуктовой политики банка является анализ восприятия целевым рынком бренда банка.


Многомерная карта образа продуктов (услуг), предоставляемых банком, базируется на основе соотношения двух показателей:


- престижность банка;

- существенная характеристика выбора банковского продукта (услуги).

 

Качество продуктов (услуг) банка


Качество банковских услуг напрямую зависит от:


- компетентности - работники банка должны обладать профессиональными качествами, чтобы предоставлять предлагаемые продукты (услуги);

- надёжности - банк должен работать стабильно, а всех изменения в работе финансового учреждения клиентам (существующие и потенциальные) должны быть оповещены в кратчайшие сроки;

- доступности - контакт с работниками банка должен быть простым и максимально доступным;

- понимания - работники банка должны применять персональный подход к каждому клиенту;

- коммуникации - банк должен своевременно информировать клиентов о изменениях в существующем комплексе продуктов;

- доверия - банк должен иметь репутацию надежного кредитно-финансового учреждения;

- безопасности - клиенты должны быть защищены от физического, морального и материального риска.


Анализируя практику деятельности банков различных стран мира, исследователи делают вывод, что идеальных банков не существует (то есть банков, у которых максимально высокому уровню престижа финансового учреждения соответствует максимально высокий показатель качества предоставляемых банковских продуктов). Данные исследователи разделяют следующие разновидности качества:


- образ банковских продуктов характеризуется, как «высокое качество». По оценкам экспертов, высококачественных продуктов лидера на рынке банковских услуг не может быть больше 10%. Это связано с высокими затратами в двух направлениях - поддержания имиджа и функциональными затратами по качеству предоставляемых банковских продуктов;

- «иллюзия высокого качества». Качество продуктов (услуг) не является высоким, однако такая иллюзия создается благодаря имиджу банка. По оценкам экспертов - это очень распространённое явление. В эту плоскость попадает от 30 до 40% продуктов (услуг), реализуемых банковскими учреждениями;

- «правдивое качество» - характеризует продукты (услуги) надлежащего качества, которые предлагают банки не с самыми высокими показателями престижности. Такие продукты лучше удовлетворяют потребности клиентов, поскольку банки лишены показного блеска и лишних амбиций относительно положения на рынке, а потому стараются удержать каждого клиента (20-30% продуктов (услуг);

- «стандартное качество» - продукты (услуги) являются достаточно привлекательными для того сегмента потребителей, которые считают, что все банки предлагают одинаковые услуги по разным тарифам и процентным ставкам. Отсюда, исходя из финансовой выгоды, клиент обращается к менее престижным банковским учреждениям (20-40% банковских услуг.

 

Новые услуги и продукты банков


новые услуги банковВ соответствии с данными маркетингового агентства HopkinsandBailey выделяют следующие причины неудач при внедрении новых банковских услуг или продуктов:


- анализ рынка был проведен в недостаточном объёме;

- наличие дефектов в новом продукте;

- недостатки в работе маркетинговых кампаний;

- высокие расходы на внедрение новинки;

- грамотная деятельность конкурентов;

- недостатки при выводе продукта на рынок;

- производственные проблемы, связанные с новым продуктом (услугой).

 

Заключение


На сегодняшний день кредитно-финансовые учреждения функционируют и как покупатели, и как продавцы разнообразных продуктов (услуг). На рынке покупки-продажи товаров банки, выступая продавцами своих продуктов, предоставляют клиентам кредиты, осуществляют расчётно-кассовое обслуживание, управление финансовыми потоками. Банки осуществляют покупку прав распоряжаться финансовыми ресурсами своих клиентов. Банки приобретают разнообразные программные продукты на рынке интеллектуальных и информационных услуг.


Залогом удачного функционирования банка является осуществление постоянного исследования макроэкономических и микроэкономических факторов, что способствует увеличению точности прогнозных показателей формирования и внедрения продуктовой политики. Банк на постоянной основе должен осуществлять деятельность по модификации портфеля реализуемых продуктов (услуг).

  • Продуктовая (товарная) политика банка
  • Качество продуктов (услуг) банка
  • Новые услуги и продукты банков
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP