Коммуникационная политика банка

Реклама представляет собой совокупность не личных форм коммуникации, которая выражается в использовании современных средств массой информации на платной основе. Реклама реализуется в следующих формах: телевидение, журналы, плакаты, газеты, рекламные щиты, брошюры, радио и листовки. Реклама имеет много разновидностей носителей информации. Реклама в банковской сфере делится на имиджевую и продуктовую.


Имиджевая реклама - реклама деятельности банка в целом.


Продуктовая реклама - презентация определённого банковского продукта.

 

Виды рекламы банка


Виды рекламы банкаЦелесообразно выделить такие средства (виды) рекламы самого банка и предоставляемого спектра продуктов (услуг):


- печатная реклама в СМИ;

- радио-реклама;

- теле-реклама;

- наружная реклама - любая реклама, которая размещается на специальных конструкциях, щитах, плакатах, экранах, расположенных на фасадах сооружений;

- внутренняя реклама - размещена внутри помещения банка - рекламная информация (листовки, бюллетени);

- реклама в транспорте или на нём;

- реклама в качестве предоставления сувенирной продукции (авторучки, карандаши, папки, блокноты, конверты, брелоки, календари, визитки, упаковочная бумага, которые содержат некоторые элементы торгового знака и выполнены в фирменных цветах);

- интернет-реклама (WEB-сайт банка с информацией о нём и банковских продуктах);

- прямая реклама - буклеты, брошюры, полученные по почте, реклама по телефону.

 

Пропаганда и PR банков


Пропаганда и PR банковПропаганда и РR (связи с общественностью) - это процесс стимулирования положительных публикаций о успешной деятельности банка, его продуктах на условиях непрямой рекламы.


Среди основных средств РR выделяют следующие:


- спонсорская деятельность – представляет собой финансовую поддержку культурной, образовательной или спортивной деятельности, позволяет улучшить имидж банка, повысить его доходы и привлечь новых клиентов. Спонсорство застаёт потребителя в некоммерческой (обыденной) ситуации, в результате чего снижается барьер недоверия между потенциальными клиентами и банком;

- благотворительность и меценатство – выражается в оказании безвозвратной, безвозмездной помощи;

- паблисити (пропаганда) - распространение различного рода взглядов и идей о человеке, товаре или услуге, которые появляются в СМИ, с целью создания определенных представлений потребителей;

- пресс-конференции, публичное подписание договоров, дни открытых дверей;

- распространение брошюр, листовок, буклетов, содержащих рекламную информацию о банке;

- подготовка и продвижение пресс-релизов в СМИ;

- участие в конкурсах, выставках, презентациях.


Стимулирование сбыта - использование средств воздействия на потребителей путём проведения различных акций, розыгрышей, конкурсов с целью кратковременного увеличения объёмов продаж. Есть разные формы стимулирования клиентов. Через мгновенный премиальный товар, конкурсы и призы, специальную аукционную тарифную систему, льготные условия на определённый продуктовый ряд.


Личные контакты - это непосредственные адресные коммуникации с клиентами. Этот вид коммуникаций направлен на установление партнерских отношений.


Отличительная особенность этой формы продвижения банковского продукта заключается в том, что она направлена именно на отдельного клиента.


Личная продажа предусматривает прямое (индивидуальное) взаимодействие между банком и клиентом.

 

Применение банками мерчендайзинга


Применение банками мерчендайзингаМерчандайзинг - это система стимулирования сбыта путём создания благоприятной атмосферы для клиентов в банке. Это так называемая бессловесная форма коммуникации. Корпоративный стиль, продуманный и удобный интерьер, прежде всего, для клиента, необходимая справочная информация, освещение, оптимальные размеры помещения - всё это атрибуты мерчандайзинга. К сожалению, отечественный маркетинг недостаточно уделяет внимания принципам реализации мерчандайзинга именно в банковской сфере. От того, как клиент воспримет банк снаружи и изнутри, то есть почувствует удобство и привлекательность экстерьера и интерьера, зависит формирование его предпочтений и отношение к банку в целом. То как клиент чувствует себя внутри банка, во многом влияет на приобретение необходимых продуктов (услуг) именно в этом банке в будущем.


Чёткое определение места реализации банковских услуг упрощает оценивание, а следовательно, и выбор банка со стороны клиента. Поэтому состояние прилегающей к банку территории предусматривает постоянный порядок и чистоту, наличие вывески и фирменных знаков, фиксируемых на фронтальной стороне банка, желательно наличие паркинга (стоянок для автомобилей).

 

Подсветка и акустика в помещении банка привлекают, направляют внимание и создают приятную атмосферу; цветовой спектр повышает эстетическое восприятие банка изнутри, а также может использоваться для разграничения зон реализации банковских продуктов (услуг). Для того чтобы при входе в банк клиент сразу сориентировался, что ему делать, в помещении учреждения должны быть указатели.

  • Коммуникационная политика банка
  • Виды рекламы банка
  • Пропаганда и PR банков
  • Применение банками мерчендайзинга
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP