Открытая монополия

Монополия в коммуникацииОткрытая монополия является временной, экономически выгодной позицией продавца на рынке. Она возникает в том случае, когда новые продукты, либо технологии внедряются одним единственным производителем, конкуренты при этом, ещё не освоили данную технологию производства. Открытой, монополия называется, из-за открытой для конкурентов возможности освоить монопольный рынок. Для этого им достаточно освоить новейшую технологию производства, которой владеет предприятие-монополист. Тогда рынок из монополистического перейдёт в разряд олигополистического рынка. Примером могут служить новейшие разработки в телефонии, коммуникации, и других, стремительно развивающихся отраслях.

 

Развитые страны имеют жёсткое антимонопольное законодательство и за счёт этого, постоянно и эффективно контролируют открытые монополии. Контроль заключается в правовом ограничении цены продукцию предприятия-монополиста. Производитель может устанавливать изначально завышенную цену на свою продукцию, либо стремительно её повышать. Это повышение зачастую экономически не обоснованно и приносит выгоду только предприятию-монополисту. В условиях открытой монополии производитель получает высокую прибыльность и рентабельность производства, в кратчайшие сроки.

  • Открытая монополия
  • государственное регулирование открытой монополии
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP