Оценка экспортных возможностей компании или предприятия, является главной составляющей маркетингового исследования, которое подразумевает также изучение рыночной конъюнктуры и потребителей. Такая оценка позволяет обеспечить баланс потребительских запросов с реальными возможностями компании, разработать программы дальнейшего развития предприятия, получить необходимые данные для принятия оптимальных решений.
Руководство предприятия должно имееть достоверную информацию о своих потенциальных рыночных возможностях, и анализировать их в соответствии и экономическим законодательством страны и правительственными постановлениями, которые касаются сферы деятельности компании. Экспортные возможности предприятия следует тщательно исследовать и анализировать по той причине, что внешние условия экономической деятельности, во многом определяют характер внутреннего развития предприятия.
Принципы оценки экспортных возможностей
Исследование экспортных возможностей компании основывается на следующих действиях и принципах:
- оценка финансового положения предприятия, экономического потенциала, рентабельности продукции, эффективности работы;
- ревизия ассортимента выпускаемой продукции и подробный анализ ее конкурентоспособности;
- анализ эффективности торговой стратегии предприятия, и соответствие ее потребительским и рыночным запросам;
- оценка материальной базы компании ее техническое соответствие стандартам (обеспечение энергией, исходными материалами и т. д.);
- анализ управленческой структуры компании;
- оценка производственных планов предприятия, их эффективности и выполнимости, проверка корректности производственных и технических прогнозов;
- оценка кадрового потенциала, выявление общего уровня образованности кадров, с учетом потенциального повышения квалификации.
Цель исследований
Основной целью исследования является определение экспортных возможностей предприятия, а также выявление сильных и слабых его сторон. После чего специалисты, опираясь на достоверные данные, смогут составить стратегию дальнейшего развития предприятия.