Пертинентность

ПертинентностьПертинентность (от лат. Pertineо – отношусь, касаюсь) – субъективная оценка потребителя о соответствии его интересов и полученной информации по информационно-поисковому запросу. Другими словами, это соотношения необходимой информации к полученному объему.


Иногда под пертинентностью подразумевают «КПД полезной информации», то есть   насколько полезна полученная информация, согласно запросу пользователя. Достижение высокого уровня пертинентности является необходимым условием для конкурентной борьбы всех поисково-информационных систем. Для этого применяются методы семантических сетей, контент-анализ и глубокий анализ текста.

 

Актуальность пертинентности 


Необходимо понимать, что производитель не может в точности предугадать мысли пользователя, который создает запрос. Однако поисковая система может перенаправить пользователя для уточнения информации. Таким образом, пользователь, ища информацию по запросу «ценные бумаги», получает n-количество ссылок, которые не совсем соответствуют ожиданиям. Чтобы конкретизировать запрос, потребитель информационных услуг корректирует запрос: «государственные ценные бумаги». И система выдает более конкретный результат.


Особенности пертинентности:

 

  • Объективность.
  • Достоверность.
  • Полный объем.
  • Актуальность.


ПертинентностьДля того чтобы у пользователя создалось удовлетворительное впечатление от поиска, в дело вступают ассесоры. Это относительно новое понятие относится к тем профессионалам, которые отслеживают и оценивают web-страницы по поисковым запросам. Иными словами, ассесоры – это своеобразные критики информации, предоставляющейся на различных сайтах каждого региона нашей страны.


Таким образом, пользователь системы получает, предварительно обработанную и допущенную к публикации, информацию. 

 

Производители информации


Конкурентоспособная информационная продукция должна соответствовать цене и качеству, заявленной производителем. Информация непосредственно связана с профессиональным уровнем сотрудника или компании в целом. Поэтому задача подготовки квалифицированных специалистов в информационной области - определять уровень пертинентности системы. Знания, умения и понимание информационной сферы, технологий и ресурсов системы, позволяют производителю увеличивать конкурентоспособность. 

  • пертинентность
  • актуальность пертинентности
  • ассесоры
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP