Предупредительная маркировка

На сегодняшний день предупредительная  маркировка исполняет функцию защиты исключительных прав на материальный и нематериальный продукт (бренд, логотип, программное обеспечение, книги). Она свидетельствует о том, что товарный знак действительно зарегистрирован. Правообладатель не имеет обязанности применять такую маркировку, но она используется везде для уведомления конечного потребителя продукта о легальности приобретаемого товара.

 

История предупредительной маркировки

 

Предупредительная маркировкаПрактика предупредительной маркировки возникла как эффект значительного развития маркетинга в начале XX ст. и возрастающей стоимости отдельных брендов. Однако, впервые задокументированная регистрация товарного знака с присвоением отличительной маркировки была произведена парламентом Англии в 1266 году для обозначения должного качества хлеба для королевского двора.

 

В конце XIX ст. контролирующие органы многих западных стран начали создавать нормативную базу касательно предупредительной маркировки. В итоге, когда количество зарегистрированных товарных знаков в этих странах значительно выросло, то возникла необходимость в унификации таких обозначений. В результате международных конференций было достигнуто согласие по использованию стандартных пиктограмм предупредительной маркировки.

 

Сегодня такой тип маркировки стал общепринятым во всех странах мира, хотя юридическая база отдельных государств может значительно различаться. Даже на уровне маленького региона такая маркировка не спасет от нарушения авторских прав, и она просто стала обязательным атрибутом любого известного продукта.

 

Нормативные требования предупредительной маркировки

 

Согласно стандартам знак охраны авторского права размещается на упаковке товара или титульной странице каждого экземпляра продукта и состоит из таких элементов:

 

  • буквы «С» латинского алфавита в кружочке;
  • названия правообладателя;
  • года получения исключительных прав (выпуска продукта).

 

В соответствии с нормативной базой РФ и общепризнанной мировой практикой владельцы зарегистрированных торговых марок используют букву «R» латинского алфавита рядом с товарным знаком для сообщения о своих правах.

 

В случае существования смежных прав производителем и исполнителем фонограммы, они используют специальную маркировку, которая располагается на каждом экземпляре фонограммы и имеет такие составляющие:

 

  • букву «Р» латинского алфавита в окружности;
  • имя обладателя смежных прав;
  • год первой публикации фонограммы.

 

Также должны указываться фамилии первичного правообладателя фонограммы и лица, обладающим правами артистов-исполнителей в государстве, в котором было записано произведение.

 

Обладатели прав на топологию электронных микросхем для защиты могут маркировать на таких изделиях:

 

  • букву «Т» прописью;
  • срок начала действия исключительного права;
  • данные, с помощью которых можно распознать правообладателя.

 

Особенности предупредительной маркировки

 

В первую очередь такая маркировка применяется для предупреждения сторонних компаний или лиц о нелегальности открытого использования зарегистрированных товарных марок, фонограмм, компьютерных программ и т. д.

 

В заграничной практике часто используется обозначение «Trade mark», «TM», которые уведомляют, что регистрация товарного знака на этот момент времени не завершена, но уже осуществляется. После окончания регистрации обладатель прав на знак правомочен подавать иски касательно нелегального использования нематериального актива. Однако, в РФ этот нюанс законодательно не урегулирован, что создает пространство для нарушений авторского права. Ведь зачастую юридическое оформление такого права может затянуться на несколько лет.

  • товарный знак
  • предупредительная маркировка
  • особенности предупредительной маркировки
  • охрана авторского права
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP