Потребительский парадокс по американски: розничный рынок топлива

розничный рынок топливаНи для кого не является секретом, что снижение цен на неочищенную нефть снизит цены и на топливо, что позволит гражданам ОЧЕНЬ СИЛЬНО экономить. Однако следует обратить внимание на две вещи. Во-первых, большую часть экономии составляет прибыль с процентов, однако нынешнее состояние доллара практически сводит ее на нет. Во-вторых, и без того незначительная сумма становится еще смешнее из-за темпа экономии. Предположим, на газе вы экономите $50 в месяц. На освободившиеся средства вы можете, например, пообедать где-нибудь с семьей. Однако если вы получаете сумму порциями по $10 в течение месяца, вместо похода с семьей вы потратите деньги на кофе в течение рабочей недели. Вот недавнее заявление Института Гэллапа, поразившее многих:

 

“Расходы американцев на практически все виды товаров и услуг за весь прошедший год были стабильны . Это не касается расходов на топливо, расходы на которое в период с августа по сентябрь выросли на 35%

 

Однако исследования общественного мнения, проведенного Институтом Гэллапа, дают прямо противоположные выводы: на самом деле расходы американцев на пенсионные взносы, досуг, одежду, бытовую технику, посещение заведений и путешествия не только не выросли, но и сократились”.

 

Что ж, выходит, что американцы стали тратить меньше на то, на что планировали экономисты и еще больше на топливо! Вот что по этому поводу пишут в Нью-Йорк Таймс:

 

“JPMorgan Chase, основываясь на наблюдениях влияния упавших цен на топливо на потребительские расходы, пришли к тому же выводу, что и предыдущие аналитики. Прошлой зимой среднестатистический американец, приобретая топливо в привычном ему объеме и качестве, мог сэкономить около $41. Однако вместо этого реальная экономия едва достигала $22 в месяц, поскольку на сэкономленные средства люди покупали больше топлива лучшего качества”.

 

расходы на топливоОни покупали больше топлива высшего сорта! Гениально. Он даже не улучшает характеристики на большинстве машин, однако американцам это не важно. Им важно почувствовать, что они могут позволить себе “качественный продукт”.

 

Ниже представлен идеальный пример подобного хода мыслей:

 

“Исследователи выяснили, что люди заранее планируют свои траты. Поведенческие экономисты зовут это “ментальным учетом”. Но если кто-то неподалеку начнет покупать пиво, люди увидят это и захотят того же. Однако для этого им придется сделать в своей ментальной таблице новую колонку расходов - деньги на пиво. С каждым глотком потребность возрастает, поэтому в итоге человек не только тратит больше денег, но и выпивает больше, чем рассчитывал”.


В общем, простых людей, как всегда, ощипывают всеми доступными методами. А нефтеперерабатывающие компании продолжают самодовольно ухмыляться по пути в банк.

  • Потребительский парадокс
  • розничный рынок топлива
  • американский рынок топлива
X

Комментарии (3)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP