Компания Papa John’s International Inc. (NASDAQ: PZZA), официальный спонсор Национальной футбольной лиги США (NFL), выпускает сегодня после закрытия рынка квартальную отчетность. Это третья по размеру сеть пиццерий в США после Pizza Hut от Yum! Brands(NYSE: YUM) и Domino’s Pizza (NYSE: DPZ).
В этом году компания в очередной раз получила титул лучшей по версии клиентов (American Customer Satisfaction Index). Кроме того, это самая узнаваемая пиццерия среди фанатов NFL, а скоро и у фанатов из Великобритании. Компания стала партнером футбольной лиги Соединённого Королевства.
За последние два года акции компании выросли на 120%, в то время как рынок (S&P 500) увеличился лишь на 40%. По капитализации ($1.49 млрд.) Papa John’s уступает своим конкурентам Yum! Brands ($33.09 млрд.) и Domino’s ($3.53 млрд.), что облегчает быстрый рост и можно считать плюсом. Кроме того, все три компании показывали прибыль в 2008 и 2009 годах, что лишь подтверждает любовь потребителей к пицце.
Если посмотреть на предыдущую отчетность компании, то можно увидеть, что здесь всё очень неплохо. Доходность на достойном уровне, ROE 32.5%, и растет из квартала в квартал. О том же говорит и EPS, доход на акцию. За этот же квартал прошлого года он составил $0.61 на штуку, в этом году ожидается увеличение до $0.69. Долговая нагрузка присутствует, но низкая, а ликвидности хватает. В общем, с финансовой точки зрения, компания здорова.
Если сравнивать Papa John’s с двумя основными конкурентами, то Yum! Brands можно считать наиболее безопасной из этой группы за счёт диверсифицированности бизнеса. С другой стороны, Papa John’s и Domino’s Pizza должны вырасти сильнее за счёт большего потенциала, но здесь и сравнительно выше риски из-за высокой волатильности цены на сыр.
Таким образом, я бы порекомендовал Papa John’s для долгосрочного инвестирования тем, кто хочет увеличить доход, принимая на себя при этом дополнительный риск. У компании есть перспективы роста за счёт сравнительно низкой капитализации, нового партнерства и узнаваемого бренда.