Первичное предложение

Первичное предложение - комплекс мероприятий по предложению и продаже инвесторам новой эмиссии ценных бумаг предприятия.

 

Первичное предложение: сущность, формы, цели

 

первичное предложениеПо законодательству РФ первичный рынок - площадка, где оформляются договора между двумя сторонами. С одной - участники, которые принимают обязательства по реализуемым ценным бумагам, а с другой - инвесторы, профессиональные участники (их представители).

 

На первичном рынке оформляются первые и повторные выпуски с учетом дальнейшего размещения ценных бумаг среди инвесторов. Особенность современного биржевого рынка - преобладание первичного рынка над вторичным. Это можно пояснить протеканием целого ряда процессов создания АО, приватизации, финансирования госдолга с помощью эмиссии ценных бумаг и так далее.

 

Есть две формы предложения на первичном рынке:

 

- частное. Особенность - обмен или продажа активов ограниченному числу инвесторов (как правило, они заранее известны). При частном размещении ценные бумаги не выставляются в публичную продажу;


- публичное размещение - процесс продажи первого выпуска ценных бумаг на открытом рынке, то есть неограниченному числу инвесторов.


Первичное предложение носит публичный характер. Английское название - Initial Public Offering. По сути, IPO - процесс открытого предложения на покупку вновь выпущенных депозитарных расписок и акций небольшой компании, нуждающихся в дополнительном капитале.


Первичное предложение можно проводить в стране, где производилась регистрация ценных бумаг, или в другом государстве, где реализация Initial Public Offering возможна через внебиржевой рынок или на биржевой платформе с включением ценных бумаг в общий листинг площадки.


Первичное предложение считается публичным, так как ценные бумаги доступны всем желающим. В роли покупателей могут выступать паевые фонды, государство, граждане (через посредников) и юрлица. При IPO нет жестких ограничений к продажам - приобрести пакет можно полностью или частично.


Основные цели первичного предложения:


- привлечение капитала посредством продажи акций для дальнейшего развития (роста) компании;


- получение доступа к дешевым ресурсам. После проведения публичного размещения предприятие становится более публичным и прозрачным для потенциальных инвесторов;


- получение учредительского дохода в виде спрэда между деньгами, полученными в результате первичного предложения, а также расходами на развитие предприятия и организацию IPO;


- рыночная оценка предприятия;


- защита от посягательств со стороны других предприятий и нечистых на руку чиновников (для РФ это актуально).


Источник акций для продажи может выбираться с учетом целей предприятия. Так, для этой роли подходят эмитированные для IPO акции или ценные бумаги владельцев компании.

 

Первичное предложение: требования к эмитенту, процесс покупки, этапы проведения

 

этапы первичного предложенияК предприятию-эмитенту, осуществляющему первичное публичное предложение на зарубежной биржевой площадке, предъявляются следующие требования.

 

- необходимость регулярной публикации финансовой отчетности с учетом действующих международных стандартов;


- раскрытие данных об акционерах компании, владеющих от 5% акций и более;


- объем размещения ценных бумаг - от 25% общего уставного фонда предприятия;


- при размещении на европейской бирже передача управления активами в руки профессиональных менеджеров. Биржевые площадки США также будут «за», если функции управления возьмет на себя основной акционер.


Указанные выше требования могут меняться. Все зависит от того, на какой из площадок будет производиться размещение ценных бумаг.


Что касается отечественных инвесторов, то они выдвигают меньшие требования к предприятиям-эмитентам. Их не так интересует кредитная история, прозрачность и информация о действующих акционерах.


В период первичного предложения инвестор должен учесть несколько важных моментов:


- покупка ценных бумаг перед Initial Public Offering - возможность получить большой доход. Это обусловлено тем, что уже после первичного размещения спрос и, соответственно, стоимость ценных бумаг подскакивает;


- наряду с высокой потенциальной прибылью есть и большие риски. Предприятие в последний момент может отказаться публично размещать ценные бумаги. В этом случае на руках инвестора остается пакет неликвидных активов. При неуспешном первичном предложении стоимость акций может опуститься ниже уровня покупки;


- покупка ценных бумаг в период проведения Initial Public Offering - также большой риск. Компания только переходит в разряд публичных и проанализировать ее деятельность невозможно, как и предсказать итог инвестиций.


Первичное предложение проходит в несколько этапов:


1. Начальный этап - аналитика рынка, в процессе которой изучаются области функционирования компании в будущем. Цель - найти неблагонадежные факторы и устранить их. По сути, предприятие организует свои дела, приводит их в порядок, укрепляет финансовое положение, оценивает эффективность привлечения инвесторов.


2. Подготовка. Если предприятие-эмитент признало выпуск ликвидным, то проводится основной комплекс мероприятий:


- осуществляется поиск и подбор подходящих инвесторов - партнеров выпуска (банков, юридических предприятий, инвестиционных организаций);


- проводится регистрация на биржевой площадке, оформление документации;


- создается заявочная книга и проводятся рекламные акции.


3. Основная часть - процесс размещение активов, определение их цены, сбор информации и подтверждение заявок. На данном этапе предложение переходит в разряд купли-продажи.


4. Завершение. В данный период ценные бумаги уже на рынке и свободно обращаются. При этом банк может произвести расчет, какой объем вклада каждого из инвесторов. В целом организация видит результаты публичного выхода на рынок и первичного предложения.

  • первичное предложение
  • сущность первичного предложения
  • формы первичного предложения
  • цели первичного предложения
  • этапы первичного предложения
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP