Первоначальная публичная эмиссия

Первоначальная публичная эмиссия - первое (дебютное) размещение ценных бумаг предприятием-эмитентом в публичной продаже. Синоним определения - первичное размещение акций. Английское название - Initial public offering (сокращенное обозначение - IPO).


Первоначальная публичная эмиссия - стартовый выпуск ценных бумаг с дальнейшим публичным размещением. Ценные бумаги, выставленные в первом выпуске, привлекают внимание инвесторов к новой компании. В свою очередь, участники рынка, инвестирующие средства в акции IPO, должны быть готовы к повышенному риску.

 

Первоначальная публичная эмиссия: цели, способы, посредники

 

Для привлечения капитала и дальнейшего развития компания может принять решение о проведении первичной эмиссии с последующим публичным размещением ценных бумаг. По закону от 22.04.96 года, касающегося рынка ценных бумаг, эмиссия и размещение - процесс отчуждения ценных бумаг предприятия-эмитента.


публичная эмиссияПервоначальная эмиссия проводится в следующих случаях:


- в момент учреждения нового предприятия (акционерного общества);


- при первом выпуске ценных бумаг;


- при эмиссии нового типа биржевого инструмента, выпуск которого ранее не производился.


Размещение может производиться несколькими способами:


- посредством распределения ценных бумаг между учредителями АО (на момент его учреждения);


- через распределение дополнительных инструментов рынка среди уже существующих держателей акций;


- в форме подписки (закрытой или открытой). В первом случае акции распределяются среди ограниченного числа инвесторов, а во втором - выставляются в свободную продажу;


- путем конвертации.


Первоначальная публичная эмиссия и первичное размещение - два смежных понятия, которые означают выпуск компанией акций и их публичную продажу. Процесс первоначальной эмиссии - комплекс мероприятий, проводимых в правовой, юридической и организационной сфере, где работает целая группа посредников.

 

Первоначальная публичная эмиссия требует решения ряда проблем - определения схемы размещения, выбора страны и площадки для размещения, подбор андеррайтера, проведения необходимых мер в отношении реструктуризации предприятия, раскрытие информации (до и после эмиссии).

 

Главная цель первоначальной эмиссии - привлечь долгосрочные финансовые ресурсы, сформировать публичный статус предприятия и удерживать его в такой форме.


первое публичное размещениеГлавная задача инвестора, вкладывающего средства во вновь выпускаемые ценные бумаги - получение высокого дохода на фоне минимальной прибыли, а также добавление новых инструментов для диверсификации портфеля. При подготовке к первоначальной публичной эмиссии и покупке акций новой компании инвестор должен изучить ее деятельность, потенциальные риски и возможные перспективы роста.


Главный посредник при публичной эмиссии и дальнейшем размещении - андеррайтер. Его задача - обеспечить успешность проведения IPO.

 

Функциональные обязанности андеррайтера - определение схемы IPO, анализ предприятия, эмитирующего ценные бумаги, подбор подходящих инвесторов, предоставление необходимой информации, поиск других посредников, способных оказать помощь в проведении первоначальной эмиссии и размещения активов.

 

Первоначальная публичная эмиссия: признаки, преимущества, проблемы

 

Главные признаки первоначальной публичной эмиссии:

 

- способ размещения (обращения) - публичная подписка;


- вариант отчуждения выпущенных инструментов - обращение или размещение;


- тип эмитируемых ценных бумаг - акции;


- эмиссия и размещение проводится предприятием впервые;


- местом проведения эмиссии является внебиржевой рынок и фондовая биржа.


К основным преимуществам первичной эмиссии и публичного размещения можно отнести:


- стабильность, дешевизна и долгосрочность финансирования предприятия. Компания в сжатые сроки получает необходимые средства на развитие;


- получение капитала на неограниченные сроки;


- возможность не производить дивидендные выплаты;


- повышение статуса компании. После первичной публичной эмиссии у предприятия возрастает кредитный рейтинг, снижается цена привлеченных займов и расходы на обслуживание кредита (в среднем на 3% в год);


- владельцы компании могут выйти на большой рынок. В свою очередь, миноритарные акционеры (держатели небольших пакетов ценных бумаг) получают шанс заработать на спекулятивных сделках;


- повышается капитализация акций и их субъективная оценка. Благодаря первоначальной публичной эмиссии, проще установить реальную рыночную цену активов;


- компания открывает двери для привлечения зарубежных инвесторов. Публичная продажа акций на крупных площадках, к примеру, на NYSE - шанс поднять капитализацию за счет крупных инвесторов институционального типа.


первичная публичная эмиссия препятствияСуществует и ряд препятствий, которые не позволяют многим отечественным предприятиям провести первичную публичную эмиссию:


- недостаточная развитость фондового рынка для полноценной поддержки публичной эмиссии. Сегодня на российских биржах котируются акции около 500 предприятий (всего компаний около четырех миллионов);


- для российских компаний выпуск облигаций является более выгодным вариантом, чем обычный кредит. Уже около 200 отечественных предприятий на рынке корпоративных долговых бумаг. Компании разобрались, как поднимать сроки по облигациям, оформлять займы банков, уменьшать доходы и так далее;


- российские законы усложняют процесс проведения первоначальной публичной эмиссии. С одной стороны, основные моменты в отношении процедуры и раскрытия информации четко раскрыты, а с другой - существует большой разрыв между датой вычисления цены активов и моментом их размещения;


- сложности в обеспечении «прозрачности», которая должна быть выше, чем при оформлении обычного займа. Для многих компаний, которые работают с «серыми» схемами, это становится серьезным препятствием.

  • первоначальная публичная эмиссия
  • цели первоначальной публичной эмиссии
  • способы первоначальной публичной эмиссии
  • преимущества первоначальной публичной эмиссии
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP